Организованные соответствующим образом площадки могут быть не просто местом общения в Сети, но местом консолидации финансовых и людских ресурсов.
Уже четыре года в США работает компания Blue State Digital (BSD), занимающаяся раскруткой личности или продукта посредством интеренет-технологий с вовлечением человеческого фактора. В настоящее время она – лидер в онлайновых проектах по привлечению капитала, пропагандистско-агитационной деятельности, социальному сотрудничеству и развитию территорий для неприбыльных организаций, политических кандидатов и корпораций. В послужном списке компании более 200 удовлетворенных клиентов, более $100 млн. капитала, десятки миллионов посетителей сайта.
Своим клиентам BSD оказывает полный спектр услуг: графический дизайн, разработка веб-страниц, технологическое развитие, помощь в управлении сайтом, стратегический консалтинг. По сути, для решения задач клиента создается специальная мультимедийная интернет-площадка.
Джордж Сорос нанял BSD осенью 2006 г. для работы над двумя проектами. Компания создала сайт для волонтерской программы, которая направляла журналистов для работы в восстанавливаемом после урагана Новом Орлеане, а также сделала руководство Соросовского European Council on Foreign Relations более дружным с Интернетом, обучив его эффективному ведению блогов (электронных журналов) по бизнесу и экономике.
Для производителя молочных продуктов Stonyfield Farm был создан сайт и проведена вирусная кампания – мероприятия, имеющие целью приучить потребителей сдавать на переработку использованные упаковки.
В настоящее время BSD сотрудничает с популистски настроенным мэром Лондона и общественной организацией Save Darfur, борющейся за восстановления мира в Судане.
Однако самым значимым проектом BSD является ее участие в избирательной кампании Барака Обамы. Ключевые спонсоры демократической партии направили средства в Фонд Хиллари Клинтон, поэтому Бараку пришлось рассчитывать на поддержку самих избирателей. Заплатив BSD $1,1 млн. в феврале 2007 г., к настоящему времени он получил около $200 млн. в виде взносов от самих избирателей (их средняя величина не превышает $200).
Однако сбор средств – важная, но не единственная цель ресурса, созданного BSD. Более полутора миллиона человек зарегистрировали свои электронные адреса на сайте Обамы. На нем создано около 100 тыс. личных страниц пользователей, размещена информация о 20 тыс. мероприятий, которые могли и могут посетить сторонники кандидата. Личная социальная сеть Обамы – MyBO – насчитывает 850 тыс. пользователей; она организовала около 50 тыс. мероприятий. Благодаря этой сети сторонники кандидата по всей стране находят друг друга, координируют свои усилия. И если Обама станет президентом США, то во многом это будет и заслугой интернет-технологий.
Blue State была основана в 2004 г. четырьмя членами президентской предвыборной кампании Ховарда Дина. Эти люди преимущественно с техническим образованием, что, видимо, им и помогло в свое время увидеть и поверить в мобилизующие возможности Интернета. Штат компании небольшой – 38 чел. Офисы расположены в Бостоне, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Вашингтоне.
31-летний Томас Генсмер, управляющий партнер Blue State, раскрывает тайну успеха компании: «В идеале мы стремимся вовлечь как можно больше простых людей, показать им, что их мнение решающее и они – главные действующие персонажи в данном процессе. При этом каждый клиент получает существенную поддержку на выборах и выигрывает финансово, а избиратель хорошо проинформирован. Замечательный тандем».
Использованы материалы Business Week