Хороший клуб балансирует между публичностью и приватностью.
Более взрослая публика требует точного баланса.
Идею создания условий, в которых человек чувствовал бы себя абсолютно счастливым, принято называть утопией. Буквально это слово означает «место, которого нет». В том, что его действительно нет, уже давно никто не сомневается. Сегодня на эти несуществующие территории могут попасть разве что историки да философы, но даже они вряд ли назовут радостным свое времяпрепровождение.
Амбициозный девелоперский проект «Золотой пляж», который реализуется сегодня в Ялте, задуман как утопия-комфорт для взрослых людей с приличным денежным состоянием. Эмоциональным содержанием проекта занимается Zeppelin Pro – московская компания ,имеющая авторитет на рынке клубных развлечений в России. «&» попросил одного из ее совладельцев Георгия Петрушина рассказать, что происходит сегодня в области создания современных утопий на один вечер.
Правильность определения. Полный цикл расслабления для жителя мегаполиса состоит из трех пунктов. 1. Посещение ресторана. 2. Визит в бар (туда приходят, чтобы выпить и «оживиться»). 3. Поход в ночной клуб (апофеоз всего вечера, который в случае удачного времяпрепровождения описывается словом «отжечь»). Лично для меня очень важно правильное понимание сущности клуба. Например, существует дискотека, на которую приходят просто потанцевать. А вот клубы в правильном значении – это места, куда люди приходят по интересам. Я думаю, всегда очень верно создать именно клуб – место, куда определенная публика ходит, чтобы пообщаться, встретить интересных и приятных людей, познакомиться, наконец, (ничего плохого в этом нет).
Точность селекции. В 1977 г. в Нью-Йорке появился легендарный клуб Studio 54. С первого дня одной из главных задач его менеджеров было приглашение «правильных» людей, поэтому заведение прославилось своим жестким фейс-контролем, отказывавший, даже знаменитостям. Это яркий пример того, что главный принцип клубного отдыха – селекция публики, которая дает возможность членам клуба контролировать свое окружение. Посетитель хорошего клуба платит прежде всего за это, музыка же не делает главного эффекта. В этом и заключается отличие клуба от дискотеки. Главное – атмосфера. Хорошая атмосфера – это когда людям комфортно, радостно и они не очень скованы какими-то рамками. Открытость человека – вот что создает атмосферу. Если люди зажаты, может возникать лишний пафос, если наоборот – чрезмерный «разгуляй». Это достаточно тонкий баланс.
Общение. «Роскошь человеческого общения» Экзюпери – это роскошь в буквальном смысле. Музыка и развлечения служат для нее лишь приправой. Европейский клуб – в большей степени место, где танцуют. А в России и Украине – место, куда приходят в том числе и пообщаться. Это ведь славянская традиция – поговорить на кухне! Вербальная часть отдыха для нас по-прежнему очень важна, она просто становится более закрытой, замаскированной внешним лоском, но именно в ней заключается то самое волшебство, позволяющее клубу отличаться от других заведений. Сегодня существует достаточно большое количество мест, где можно «отжечь» в 18 лет, и не так много, куда можно пойти людям постарше. В этот сегмент рынка заходит сейчас совсем немного компаний, потому что он еще недостаточно понятный, но лично для меня очень интересный.