Site icon Companion UA

Блицопрос

Готовы ли вы переплачивать за товар, в стоимость которого производитель вкладывает отчисления на «зеленые» проекты?



Дмитрий Шоломко, представитель Google в Украине:
– Конечно, я выберу товар экологически ответственного производителя. В большинстве случаев я так поступаю, если разница между товарами четко прослеживается. Сколько я готов переплачивать – сложный вопрос. Наверное, буду платить столько, сколько попросят. Главное – быть уверенным, что эти отчисления действительно пойдут на природоохранные проекты. Правда, пока в Украине я не замечал, чтобы кто-либо из местных производителей или импортеров позиционировал себя как экологически ответственного, хотя в Западной Европе это на каждом шагу.


Николай Ковригин, начальник отдела маркетинга коттеджного комплекса «Маєток»:
– Данный маркетинговый инструмент эффективен как способ переключения потребителя с одного бренда на другой, подкрепленный эмоциональной составляющей и чувством причастности человека к общему полезному делу. При наличии на полке равноценных продуктов с одинаковой стоимостью часть потребителей, которые не привержены определенному бренду, легко переключаются на более социально активный, что приводит к кратковременному увеличению продаж последнего. Но данная модель поведения характерна для продуктов FMCG. Для товаров длительного использования со сложной технической составляющей этот инструмент малоэффективен, поскольку покупка рациональна, а цена товара значительно выше.


Некоторые компании идут еще дальше. Так, российский «Детский мир» несколько раз в год проводит акцию, когда каждый может приобрести игрушки для детей-сирот и передать их в специальный фонд. Как потребитель я неоднократно участвовал в такого рода социальных и «зеленых» акциях и считаю их общественно полезными, хотя и понимаю, что тем самым увеличиваю продажи конкретного производителя.


Наталья Казмер, генеральный директор «Визз Эйр Украина»:
– Принимая решение о приобретении того или иного продукта, я прежде всего буду руководствоваться тем, насколько он нужен мне в данный момент. Если потребность в нем высока, а в стоимость еще и заложены отчисления на развитие природоохранных технологий, тогда я готова доплатить. В повседневной жизни я выбираю товары зарекомендовавших себя брендов, а их производители, как правило, и так уделяют значительное внимание соблюдению экологических норм.


 


Наталья Демиденко, директор по маркетингу и продажам Tiger Asset Management:
– Это «ленивый» инструмент, и я не считаю его эффективным. Если компания хочет быть социально ответственной, она должна эту ответственность не дисконтировать на клиента, а заработать деньги и выделить из своего оборота сумму, которая пойдет на решение тех же экологических вопросов. А когда производители поднимают продажи под видом социальной ответственности, они играют на тонких струнах человеческой души в личных целях. Социальная ответственность и селф-промоушен – понятия несовместимые. На меня как на покупателя подобные вещи не действуют. Компании должны формировать социальную ответственность самостоятельно и с умом, а не популистскими методами. И тем более не вешать свою ответственность на меня как потребителя. Я не верю тем, кто говорит: «Купите наше мыло, а 10 копеек мы отдадим на такие-то цели». Доверяю, скорее, тем, кто говорит о том, что уже сделано. Когда меня призывают: «Приди, купи, и мы с твоей покупки какую-то часть…», – то это не компания хочет быть социально ответственной, она считает, что я социально неответственная.


Павел Зможный, директор «Капарол Украина»:
– Полностью согласен со стремлением производителей или импортеров проводить благотворительные акции. Я никогда не пройду мимо инициатив компаний, которые вкладывают деньги в решение животрепещущих проблем. Выбирая между несколькими продуктами, один из которых участвует в подобных инициативах, я обязательно куплю его, даже если мне не нравится торговая марка. Не позволю, чтобы моя семья использовала товары производителей, не отдающих себе отчет в том, что кроме зарабатывания денег, нужно ещё заботиться о завтрашнем дне.


Стивен Лок, региональный директор Mmd в Евразии:
– Нет, не готов. Меня больше заботит качество продукта и его стоимость, чем его влияние на экологию. Думаю, планета и без того достаточно сильна. Вообще, в данном вопросе мы находимся в точке перегиба. На Западе высокий интерес потребителей к вопросам экологии, наблюдаемый в последнее десятилетие, совпал с периодом доступности кредитов и покупательского бума. Часть украинцев также переживают этот бум. Но высокий уровень инфляции в стране, а также глобальный всплеск цен означают, что международное законодательство, призванное установить более высокие «зеленые» стандарты, вошло в противоречие с экономикой. Покупателям теперь приходится платить больше даже за базовые товары и услуги, так что в ближайшие два-три года «зеленое» потребление вообще отойдет на задний план.

Exit mobile version