Российский рынок притягивает новинки
До 7 сентября в Москве проходит международный автосалон. На этот раз он оказался самым масштабным по площади, количеству посетителей и премьер. Ожидается, что его посетят 1,5 млн. зрителей.
В выставке принимают участие около 1000 автомобильных компаний из России и 30 других стран. Такое большое количество участников объясняется тем, что в рамках салона проходит выставка «Интеравто», где демонстрируют коммерческий транспорт, аксессуары, автомобильную химию и косметику, оборудование для техобслуживания автомобилей.
В Москве состоялось несколько мировых и европейских премьер. Так, Mitsubishi показала новое поколение модели Pajero Sport с улучшенным шасси и обновленной системой полного привода – новинка построена на той же платформе, что и последнее поколение пикапа L200.
Место премьеры выбрано не случайно, поскольку именно Россия и Украина являются приоритетными рынками сбыта для этой модели. Старт продаж в Украине намечен на март 2009 г. Новый Pajero Sport также появится в Азии, на Ближнем Востоке, в Южной Америке (под названием Montero Sport), Латинской Америке (Nativa) и Австралии (Challenger). Автомобиль сначала будет поставляться с двумя вариантами двигателей: дизельным (3,2 л) и бензиновым (3,5 л).
BMW продемонстрировала бронированный внедорожник X5 Security. Внешне он практически ничем не отличается от своего «гражданского» аналога, однако обладает тройным остеклением и броней, якобы способной защитить от выстрелов даже из крупнокалиберного оружия.
Audi впервые в России показала новое поколение кроссовера Q5, а также концепт внедорожника Q7 V12 TDI, который отличают сверхмощный двигатель и интерьер, выполненный в стиле роскошной яхты. Большой интерес вызвал обновленный седан A6. В его дизайне произошли минимальные изменения: обновлены решетка радиатора, передний и задний бамперы, противотуманные фары. Но силовые агрегаты подверглись модернизации, что привело к сокращению потребления топлива на 15%. Например, 3,0-литровый турбированный бензиновый мотор V6 обладает мощностью 290 л. с., обеспечивает скорость 250 км/ч и средний расход топлива 9,5 л/100 км.
Мировая премьера от Renault – второе поколение седана Symbol. Он выглядит богаче и солиднее предшественника, хотя под новыми деталями кузова находится слегка модифицированная конструкция прежней модели. Автомобиль стал чуть ниже и вытянулся в длину на 89 мм – до 4260 мм, но колесная база (2470 мм) осталась прежней. Гамму моторов составят два бензиновых двигателя: новые 16-клапанные 1,4 л (98 л. с.) и 75-сильный 1,2 л, а также дизель 1,5 dCi (75 или 85 л. с.). Позже добавится двигатель 1,6 л. Эти автомобили уже производятся на турецком заводе компании.
Продемонстрированы также полноприводные версии седанов Lexus LS 460 и Skoda Superb.
Впервые в России выставлен и Fiat 500, ставший бестселлером во многих странах.
Volkswagen добавил Golf агрессии и динамизма
На Парижском автосалоне в октябре должен быть показан вживую Volkswagen Golf шестого поколения. Внешне он больше напоминает четвертое, чем пятое поколение своих предшественников. Новинка стала более «поджарой» – опущенная линия крыши придает ей (при виде сбоку) агрессии и динамизма.
Качественно изменился интерьер. По обещаниям разработчиков, у водителя будет создаваться ощущение, что он сидит в автомобиле классом выше (например, Passat CC). Установлена система Climatronic, заметно улучшена эргономика салона. За счет улучшения аэродинамики значительно снижен уровень шума в салоне.
Больше не будет устанавливаться коробка-автомат, ее заменит DSG: робот с двумя сцеплениями. В зависимости от мощности двигателя он будет либо 6-, либо 7-ступенчатым.
Бензиновых двигателей четыре: 80, 102, 122 и 160 л. с. Все моторы стали более экономичными. Дизельных два: 110 и 140 л. с.
В результате мощную версию пятого Golf 2,0 FSI (150 л. с.) с АКПП заменит автомобиль с двигателем 1,4 TSI (160 л. с.) и 7-ступенчатой DSG. При этом достигнута экономия топлива на 2,3 л, или 28%.
Парижский автосалон остается авным
Парижский автосалон традиционно называют одним из главных событий в мире автомобилестроения и законодателем автомобильной моды. На предыдущем Mondial de l’Automobile было зарегистрировано рекордное для подобных мероприятий количество посетителей – 1,4 млн. человек. Его работу освещали 11 тыс. журналистов. Было представлено 70 мировых премьер автомобилей.
В текущем году салон пройдет с 4 по 19 октября. Сложная рыночная ситуация наверняка отразится на экспозиции нынешнего года, но производители все равно готовятся продемонстрировать новинки – у них нет другого выхода для привлечения потребителей, ставших более скупыми.
Уже известно, что состоится мировая премьера нового купе-кабриолета Peugeot 308 СС – элегантной и одновременно стремительной модели, в которой нашли свое воплощение множество технических инноваций.
Ожидается дебют еще двух моделей, заинтриговавших автомобильный мир до своего появления на свет: предсерийного образца нового компактвэна Peugeot 3008 и седана Peugeot 608.
Citroen покажет микровэн C3 Picasso. Этот угловатый автомобиль длиной чуть более четырех метров собран на платформе Peugeot 207 и, несмотря на внешнюю миниатюрность, обеспечивает простор в салоне и удобство размещения багажа. C3 Picasso будет комплектоваться четырьмя экономичными двигателями: турбодизельными мощностью 90 и 110 л. с. (оба объемом 1,6 л) и двумя бензиновыми – 1,4-литровым мощностью 95 л. с. и 1,6-литровым, развивающим до 120 л. с.
Skoda перевела Superb в старший класс
В сентябре ожидается начало продаж в Украине Skoda Superb второго поколения. Главная изюминка новинки в том, что этот автомобиль представляет собой некую комбинацию роскошного седана и универсала. Достигается это благодаря тому, что крышка багажника авто может открываться и как у седана, и как у универсала (вместе с задним стеклом). И размеры багажного отделения довольно велики – 565 л/1670 л.
Автомобиль будет оснащаться 4-цилиндровым турбодвигателем 1,8 TSI/118 кВт (160 л. с.). На сегодняшний день это один из самых мощных двигателей, устанавливаемых на переднеприводные автомобили такого класса. Высокий крутящий момент на низких оборотах способствует умеренному расходу топлива – 7,6 л на 100 км. Динамика разгона до 100 км/ч – 8,6 с, а максимальная скорость – 220 км/ч. Для автомобилей с двигателем 1,8 TSI предлагается специально разработанная 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG.
В машине реализованы новые стандарты безопасности, эффективно защищающие пассажиров как на заднем, так и переднем сиденьи. По результатам краш-теста, проводимого организацией Euro-NCAP, у нового Superb наивысшая оценка – пять звезд.
Superb получил также полноприводную версию, которая будет оснащена 6-цилиндровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива 3,6 FSI/191кВт (260 л. с.). Данная модель будет агрегатироваться исключительно 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG.
В Украину новый автомобиль поставят в трех комплектациях – в базовой Comfort, а также Ambition и Elegance.
В базовую комплектацию включены шесть подушек безопасности, климат-контроль, передние противотуманные фары с функцией Corner, восемь динамиков, радио Swing c CD-MP3, стальные диски R16, регулировка по высоте передних сидений, складывающаяся спинка заднего сиденья и проч.
Стоимость модели 1,8 TSI в базовой комплектации Comfort – $28656, в Ambition – $29626, в Elegance – $33504. Полноприводная модель в комплектации Elegance – $50018.
Chrysler меняет модели и главного дизайнера
Chrysler потратит $1,8 млрд. на переоборудование завода в Детройте, который подготовят к выпуску экономичных кроссоверов. Линейка будущих кроссоверов будет отличаться от существующих улучшенной топливной экономичностью. Первым новый мотор получит внедорожник Jeep Grand Cherokee.
Фонд Cerberus Capital Management LP, владеющий сейчас Chrysler, выявил ряд структур, не приносящих прибыли. Они будут проданы (их стоимость около $1 млрд.).
Также назначен новый глава дизайн-центра компании. Тревора Крида, занимавшего этот пост восемь лет, сменил Ральф Жиль – автор дизайна Chrysler 300 С, ныне одного из самых популярных автомобилей компании. По мнению ряда экспертов, с приходом г-на Жиля к руководству дизайн-центром Chrysler политика компании будет более ориентирована на европейский рынок.