Citigroup закрывает FOREX-трейдерам доступ к групповым чатам на терминалах Bloomberg

Трейдеры Citigroup, работающие на рынке Forex, больше не смогут использовать внутренние групповые чаты на терминалах Bloomberg, пишет газета Financial Times.

Ранее некоторые из крупных клиентов агентства Bloomberg выразили озабоченность тем, что журналисты имели доступ к деталям использования клиентами, в числе которых центробанки и регуляторы, информационных терминалов агентства.

В Citi отмечают, что решение закрыть чат-румы на Bloomberg было принято еще до того, как против агентства были выдвинуты обвинения.

"Это решение готовилось в течение некоторого времени и не связано с недавними проблемами Bloomberg", – говорится в сообщении Citi.

Представитель банка заявил, что решение "переселить" FOREX-трейдеров из групповых чатов в собственную систему Citi является бизнес решением, принятым еще в прошлом году, и оно не связано с опасениями в отношении конфиденциальности данных.

Американский банк намерен перевести своих трейдеров на внутреннюю платформу для обмена информацией до конца этого месяца. Трейдеры по-прежнему смогут использовать программу обмена мгновенными сообщениями Bloomberg, чтобы связываться друг с другом и с остальными пользователями.

Банкиры давно выражали опасения относительно возможности утечки конфиденциальной клиентской информации из чат-румов, а также программ мгновенного обмена сообщениями, являющихся популярными инструментами коммуникации трейдеров с клиентами и использующихся даже для согласования ими цен активов для совершения сделок.

В Citi отмечают, что отказ от использования чат-румов на Bloomberg повысит безопасность деятельности трейдеров. Кроме того, банк рассчитывает, что с введением внутренней системы меньшему числу трейдеров будут требоваться терминалы агентства – это сигнал желания банка сократить расходы. Плата за использование каждого терминала Bloomberg составляет около $20 тыс. в год, и почти каждый трейдер в инвестбанках имеет отдельный терминал на своем рабочем столе.

Другие банки также используют внутренние групповые чаты на терминалах Bloomberg. Комментарии, которые пишутся в таких чатах, доступны всем участникам чата и используются для обмена информацией о том, какие активы продают и покупают клиенты.

По мнению экспертов, Citi принял решение сохранить доступ к службе мгновенных сообщений Bloomberg, поскольку многие трейдеры используют ее для общения с клиентами. Даже закрытие групповых чатов вызвало недовольство многих трейдеров, сопротивлявшихся введению этих ограничений, сообщил представитель банка.

Многие представители отрасли разочарованы тем, что трейдеры не могут отказаться от использования службы мгновенных сообщений для обмена информацией в связи с частыми утечками информации. В ходе недавнего скандала, связанного с манипулированием банками ставкой LIBOR, британский финрегулятор обнародовал переписку трейдеров, полученную в результате утечки информации.

Главный редактор Bloomberg Мэттью Уинклер принес извинения клиентам в редакционной колонке на веб-сайте издания. После того, как Goldman Sachs подало официальную жалобу на Bloomberg, агентство закрыло репортерам доступ к клиентской информации, а также назначило специального сотрудника для проведения проверки соответствия операций агентства установленным требованиям.

В настоящее время во всем мире используется порядка 315 тыс. терминалов Bloomberg. В 2012 году агентство, основанное в 1982 году Майклом Блумбергом, стало крупнейшим в мире поставщиком деловой и финансовой информации, обогнав Thomson Reuters.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь