Fitch подтвердило рейтинги "Укрзализныци" на уровне "B-", с прогнозом "стабильный"

Рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило рейтинги Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"): долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне "B-", национальный долгосрочный рейтинг "BBB+(ukr)" и краткосрочный рейтинг в иностранной валюте "B".

Согласно сообщению агентства, прогноз по долгосрочным рейтингам – "стабильный".

Агентство отмечает, что рейтинги "Укрзализныци" отражают ключевую роль компании в управлении системой железных дорог в стране и ее сильные юридические, стратегические и операционные связи с правительством Украины, которое дает одобрения по всем стратегическим решениям, включая установление тарифов, инвестиции и долговое планирование.

"Рейтинги "Укрзализныци", хотя и присвоены компании в отдельности, также учитывают сложность связей с операционными железнодорожными предприятиями, которыми она управляет, и условный риск, связанный с обязательствами этих предприятий", – говорится в сообщении.

Агентство напоминает, что правительство планирует провести реорганизацию администрации, объединив "Укрзализныцю", шесть операционных железнодорожных компаний и ряд предприятий, входящих в ее структуру, в единое акционерное общество с 100%-й государственной собственностью в рамках проводимой реформы в течение 2013-2014 годов, и Fitch считает, что контроль государства над группой "Укрзализныця" останется неизменным после завершения реформы.

Fitch отмечает, что "Укрзализныця" за счет своего прибыльного грузового бизнеса (EBITDA составила 11,6 млрд грн в 2012 году) планирует финансирование совокупных инвестиций в размере около 28,5 млрд грн в 2013-2015 годах с целью модернизации железнодорожной сети и подвижного состава. Для поддержки своей программы капиталовложений "Укрзализныця" ожидает повышения тарифов в диапазоне 10%-13% в год в 2013-2015 годах.

"В то же время Fitch полагает, что долгосрочная прогнозируемость увеличения тарифов является ограниченной, поскольку в прошлом государство замораживало тарифы", – отмечается в сообщении.

Fitch сообщает, что ликвидность "Укрзализныци" находится под давлением ввиду потребности в рефинансировании долга с наступающими сроками на сумму 8,4 млрд грн, включая финансовый лизинг, в 2013 году. Часть этой суммы уже была рефинансирована в течение первого квартала текущего года, а в середине мая 2013 года "Укрзализныця" выпустила облигации, представляющие собой участие в кредите, на сумму $0,5 млрд со сроком обращения пять лет через специальное юридическое лицо Shortline Plc.

"Соответствующие поступления от облигаций, представляющих собой участие в кредите, должны быть использованы для рефинансирования существующего краткосрочного долга и для финансирования программы капиталовложений группы "Укрзализныця", – сообщило Fitch.

В то же время, по мнению агентства, поскольку долг с короткими сроками до погашения, вероятно, останется существенным в среднесрочной перспективе, стабильный доступ к банковскому финансированию и рынкам капитала, по-прежнему, имеет важное значение для "Укрзализныци", хотя существующая гибкость в отношении капиталовложений частично сглаживает данный риск.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь