Site icon Companion UA

"Метинвест" в 2012г увеличил долю себестоимости продукции в консолидированной выручке с 69% до 80%

Киев. 21 мая. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Metinvest B.V. (Нидерланды), материнская компания международной вертикально интегрированной горно-металлургической группы "Метинвест", увеличила долю себестоимости реализованной продукции в консолидированной выручке с 69% в 2011 году до 80% в 2012 году.

Согласно обнародованным во вторник аудированным консолидированным результатам финансовой деятельности компании за 2012 год, в прошлом году себестоимость реализованной продукции составила $10,078 млрд, что на 3% больше, чем в 2011 году.

Увеличение себестоимости реализованной продукции, по данным компании, главным образом, обусловлено ростом объемов перепродаж продукции "Запорожсталь" на $607 млн в себестоимости. При этом увеличение себестоимости было существенно ограничено сокращением объемов сырья и энергоносителей на общую сумму $614 млн на фоне уменьшения производства стали.

В целом в 2012 году объем консолидированной выручки группы составил $12,565 млрд, что на 11% меньше, чем в 2011 году. Снижение консолидированной выручки стало результатом падения внешней выручки металлургического дивизиона и горнодобывающего дивизиона на 12% и 10% соответственно. На металлургический дивизион пришлось 74% внешних продаж (соответствует уровню 2011 года), на горнодобывающий – 26%.

Выручка от реализации полуфабрикатов снизилась на 33% – до $1,148 млрд, в основном в результате снижения объемов реализации слябов на 1,154 млн тонн.

В прошлом году выручка от реализации слябов снизилась до $689 млн, что на 55% меньше показателя предыдущего года, из которых 49 процентных пунктов (п.п.) связаны с уменьшением объемов продаж, а 6 п.п. – со снижением средней цены. Снижение объемов было связано с нерентабельными продажами, обусловленными неблагоприятной рыночной конъюнктурой и низкой покупательской способностью в ключевых регионах потребления слябов (Европа и Юго-Восточная Азия). Как таковой избыток предложения слябов, обусловленный в основном большими объемами поставок от российских производителей (и в результате более высокой конкуренцией), наряду с продолжающимся спадом цен на плоский продукт стали причиной снижения цен на слябы в среднем на $100 за тонну в период с января по декабрь.

В то же время реализация квадратной заготовки выросла на 57% по сравнению с аналогичным предыдущим периодом – до $480 млн, главным образом благодаря росту продаж на 344 тыс. тонн. Состояние рынка квадратной заготовки определялось тенденциями на рынках сырья и длинного проката. В целом ситуация на рынке квадратной заготовки была более благоприятной по сравнению с ситуацией на рынке слябов. Несмотря на снижение покупательской активности на рынке товарной заготовки с апреля 2012 года ввиду ослабления спроса и удешевления лома, в августе и ноябре имели место кратковременные периоды роста спроса, обусловленные относительно благоприятной ситуацией на Ближнем Востоке (основном регионе потребления заготовки) и позитивным трендом на рынке лома. В результате таких противоположных тенденций цены на заготовку были в среднем на $803 за тонну выше цен на слябы в 2012 году.

Продажи готовой продукции снизились на 16% по сравнению с предыдущим периодом и составили в 2012 году $6,560 млрд, в основном в результате уменьшения объемов реализации и снижения средних цен на плоскую и трубную продукцию.

В 2012 году выручка от продаж плоского продукта снизилась на 19% ($935 млн), из которых 8 п.п. обусловлены более низкими объемами реализации, а 11 п.п. – снижением средней цены. Продажи плоского проката осуществлялись в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры и стабильно низкой потребительской активности. Рынок находился под влиянием жесткой конкуренции между поставщиками из России и Украины ввиду снижения спроса со стороны Европейского Союза (импорт плоского проката в 2012 году в ЕС упал на 31%, при этом экспорт из региона вырос на 15%), ужесточения санкций против Ирана, ухудшения политической ситуации в регионах Ближнего Востока и Северной Африки и агрессивной экспортной активности азиатских поставщиков (Китая, Японии и Кореи). В результате перечисленных факторов рыночные цены снизились до уровня, не позволяющего обеспечивать положительную рентабельность продаж.

В 2012 году выручка от продаж трубной продукции снизилась на 37%, из которых 29 п.п. были связаны с более низкими объемами реализации, а 8 п.п. – со снижением средней цены. Объем продаж трубной продукции уменьшился на 188 тыс. тонн вследствие завершения проекта Бейнеу-Шымкент (Казахстан) и переноса сроков очередного этапа проекта Восток-Запад (Туркменистан), а также низкого спроса на трубы большого диаметра на рынке России. Усиление конкуренции со стороны российских производителей и других мировых игроков на рынке труб большого диаметра стало причиной снижения цен реализации на всех рынках сбыта, что привело к уменьшению выручки группы от реализации трубной продукции на $311 млн в 2012 году по сравнению с предыдущим годом.

Выручка от реализации длинного проката в 2012 году снизилась на 7% ($132 млн), в основном в результате снижения средней цены на длинный продукт на 6%, что было обусловлено глобальным ухудшением рыночной конъюнктуры на фоне стагнации в строительном секторе. В частности, продажи длинного проката снижались более низкими темпами по сравнению с плоским прокатом благодаря стабильному спросу на ключевых стратегических рынках: Украина, Россия, Ближний Восток и Северная Африка.

Выручка от реализации рельсовой продукции выросла на 50% ($115 млн) в 2012 году на фоне роста цены и объемов реализации (на 64 тыс. тонн). Основной причиной такого роста стало увеличение числа заказов из стран СНГ на рельсовую продукцию.

В 2012 году объем продаж железорудной продукции вырос на 5% (1,345 млн тонн) – до 25,895 млн тонн. Такой рост был обусловлен, в основном, перераспределением объемов продаж железорудной продукции в адрес третьих лиц на 1,591 млн тонн, (в т.ч. окатыши 881 тыс. тонн, концентрат 710 тыс. тонн), в связи со снижением внутригруппового потребления. Несмотря на рост объемов продаж, цена на железорудный концентрат оставалась нестабильной и относительно низкой, особенно в конце третьего и на протяжении четвертого квартала. Резкое снижение цен на концентрат в начале сентября до $89 за тонну, наряду с падением средней цены во второй половине 2012 года по сравнению с первой половиной 2012 года, было основной причиной снижения продаж железорудной продукции в группе на $319 млн (-11%).

В 2012 году продажи концентрата коксующегося угля снизились на 8% ($36 млн) до $436 млн. На выручку в данном сегменте оказало негативное влияние снижение объемов реализации концентрата в размере 302 тыс. тонн (-12%) в результате слабого спроса на рынке США.

Продажи концентрата энергетического угля снизились на 974 тыс. тонн (-70%) в 2012 году. Это произошло в результате низкого спроса на энергетический уголь на рынке США, что обусловило снижение добычи на шахтах United Coal Company.

"Метинвест" является вертикально интегрированной горнодобывающей группой компаний, управляющей активами в каждом звене производственной цепочки от добычи ЖРС и угля и производства кокса до выпуска полуфабрикатов и конечной продукции из стали, трубопроката и рулонов, а также производства другой продукции с высокой добавленной стоимостью. Группа состоит из добывающих и металлургических предприятий, находящихся в Украине, Европе и США и имеет сеть продаж с охватом всех ключевых мировых рынков.

Основными акционерами "Метинвеста" являются группа СКМ (71,25%) и "Смарт-холдинг" (23,75%), совместно управляющие компанией.

ООО "Метинвест Холдинг" – управляющая компания группы "Метинвест".

Продажи по продуктам

  US$ млн. ‘000 тонн
Металлургический дивизион 2012 г. 2011 г. Изменение 2012 г. 2011 г. Изменение
Полуфабрикаты 1 418 2,114 -33% 2 622 3 370 -22%
Чугун 249 262 -5% 584 522 12%
Слябы 689 1 546 -55% 1 211 2 365 -49%
Квадратная заготовка 480 306 57% 827 483 71%
Готовая продукция 6 560 7 823 -16% 8 941 9 611 -7%
Плоский продукт 3 976 4 911 -19% 5 744 6 254 -8%
Длинный прокат 1 721 1 853 -7% 2 433 2 469 -1%
Трубная продукция 520 831 -37% 458 646 -29%
Рельсовая продукция 343 228 50% 306 242 26%
Прочая металлопродукция и  услуги 953 361 164% 1 577 471 235%
Коксохимическая продукция 334 240 39% 625 454 38%
ИТОГО 9 265 10 538 -12% 13 765 13 906 -1%
 
Горнодобывающий дивизион 2012 г. 2011 г. Изменение 2012 г. 2011 г. Изменение
ЖРС 2 469 2 788 -11% 25 895 24 550 5%
Концентрат 1 413 1 743 -19% 13 276 12 566 6%
Окатыши 973 939 4% 7 056 6 175 14%
Прочая продукция и услуги 83 106 -22% 5 563 5 809 -4%
Уголь 831 863 -4% 4 549 5 040 -10%
Концентрат коксующегося угля 436 472 -8% 2 184 2 486 -12%
Концентрат энергетического угля 36 109 -67% 412 1 386 -70%
Прочая продукция и  услуги 359 282 27% 1 953 1,168 67%
ИТОГО 3 300 3 651 -10% 30 444 29 590 3%
US$ млн
Металлургический дивизион 2012 % от итога 2011 % от итога Изменение
Полуфабрикаты 1 418 15 % 2,114 20% -5 пп
Чугун 249 3% 262 2% 1 пп
Слябы 689 7% 1 546 15 % -8 пп
Квадратная заготовка 480 5% 306 3% 2 пп
Готовая продукция 6 560 71% 7 823 74% -3 пп
Плоский продукт 3 976 43% 4 911 47% -4 пп
Длинный прокат 1 721 19% 1 853 18% 1 пп
Трубная продукция 520 6% 831 8% -2 пп
Рельсовая продукция 343 4% 228 2% 2 пп
Прочая металлопр-я и услуги 953 10% 361 3% 7 пп
Коксохимическая продукция 334 4% 240 2% 2 пп
ИТОГО 9 265 100% 10 538 100%
 
Горнодобывающий дивизион 2012 г. % от итога 2011 г. % от итога Изменение
ЖРС 2 469 75% 2 788 76% -1 пп
Концентрат 1 413 43% 1 743 48% -5 пп
Окатыши 973 29% 939 26% 3 пп
Прочая продукция и  услуги 83 3% 106 3% 0 пп
Уголь 831 25% 863 24% 1 пп
Концентрат коксующегося угля 436 13% 472 13% 0 пп
Концентрат энерг. угля 36 1% 109 3% -2 пп
Прочая продукция и услуги 359 11% 282 8% 3 пп
ИТОГО 3 300 100% 3 651 100%

Продажи по регионам

  US$ млн ‘000 тонн
Металлургический дивизион 2012 г. 2011 г. Изменение 2012 г. 2011 г. Изменение
Украина 2 384 2 176 10% 3 424 2 716 26%
Европа 2 410 3,601 -33% 3 674 4 854 -24%
Бл. Восток и  Сев. Африка 1 577 1,213 30% 2 625 1 851 42%
СНГ (кроме Украины) 1 875 1 930 -3% 2 325 2 154 8%
Юго-Восточная Азия 802 1 380 -42% 1 325 2 003 -34%
Сев. Америка 82 72 14% 166 106 57%
Прочие регионы 135 166 -19% 226 222 2%
ИТОГО 9 265 10,538 -12% 13,765 13 906 -1%
 
Горнодобывающий дивизион 2012 г. 2011 г. Изменение 2012 г. 2011 г. Изменение
Украина 1 753 1 949 -10% 18 653 17 520 6%
Европа 378 471 -20% 3 215 3 302 -3%
СНГ (кроме Украины) 4 5 -20% 341 451 -24%
Юго-Восточная Азия 852 832 2% 6 456 5 349 21%
Сев. Америка 273 354 -23% 1 587 2 766 -43%
Прочие регионы 40 40 0% 192 202 -5%
ИТОГО 3 300 3 651 -10% 30 444 29 590 3%
US$ млн 
Металлургический дивизион 2012 % от итога 2011 % от итога Изменение
Украина 2 384 26% 2 176 21% 5 пп
Европа 2 410 26% 3,601 34% -8 пп
Бл. Восток и  Сев. Африка 1 577 17% 1 213 12% 5 пп
СНГ (кроме Украины) 1 875 20% 1 930 18% 2 пп
Юго-Восточная Азия 802 9 % 1 380 13% -4 пп
Сев. Америка 82 1% 72 1% 0 пп
Прочие регионы 135 1% 166 2% -1 пп
ИТОГО 9 265 100% 10 538 100%
 
Горнодобывающий дивизион 2012 г. % от итога 2011 г. % от итога Изменение
Украина 1 753 53% 1 949 53% 0 пп
Европа 378 11% 471 13% -2 пп
СНГ (кроме Украины) 4 0% 5 0% 0  пп
Юго-Восточная Азия 852 26% 832 23% 3 пп
Сев. Америка 273 8% 354 10% -2 пп
Прочие регионы 40 1% 40 1% 0 пп
ИТОГО 3 300 100% 3 651 100%

Данные: "Метинвест"

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version