Подготовка к сезону
«Навигатор» в преддверии осеннего сезона продаж представил обновленный модельный ряд ноутбуков под собственной ТМ Impression Computers. По словам Георгия Чернявского, председателя совета директоров «Навигатора», новая линейка создана на базе платформы Intel Centrino 2 и станет открытием для ценителей уникального дизайна и мощности портативных ПК. Как подчеркнул Александр Костюк, директор департамента компьютерных систем «Навигатора», уникальность данной серии состоит в том, что компания первой на украинском рынке начала производить продукцию на базе последних разработок Intel.
Продажи ноутбуков в нашей стране по-прежнему растут, и у целевой аудитории есть самые разные потребности. Учитывая это, производитель представил сразу четыре линейки портативных ПК, которые должны охватить все группы потребителей. В частности, Impression First предназначен для покупателей, которые приобретают свой первый ноутбук. Для той части целевой аудитории, для которой ноутбук – еще одна составляющая имиджа, создан Impression Fashion, представленный в нескольких цветовых решениях. Вариантом портативного ПК для потребителей, ведущих мобильный образ жизни и при этом требующих от своего ноутбука максимальной производительности (например, для компьютерных игр), стал Impression Unreal, в комплекте с которым поставляется новейшая игра S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky. Конфигурацией ноутбука, наиболее подходящей для проведения презентаций и конференций, является Impression Freedom.
Форматы
Пятое юбилейное Столичное Автошоу уже второй раз будет проведено не весной, а осенью – с 12 по 14 сентября в Киеве. По словам руководителя оргкомитета мероприятия Ирины Михалевой, формат выставки в нынешнем году будет больше походить на масштабный семейный уик-энд, который развернется на площади 12 га (из них выставочных – 4,6 тыс. кв. м). В нем примут участие около 50 компаний. На данный момент свое участие в автошоу подтвердили Nissan, Toyota, Chevrolet, Opel, Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep, Dodge, Сadillac, Chery, Daewoo, Renault, TATA, I-van и др.
По словам заместителя гендиректора компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» Олега Кривовазова, посетители смогут увидеть приглянувшиеся авто в новом ракурсе. «При этом приятно порадуют не только цены, которые будут действительно существенно ниже, чем в салонах, но и возможность тут же протестировать выбранный автомобиль», – объяснил руководитель.
Дополнительным предложением для посетителей автошоу станет широкий выбор различных страховых компаний и банков, которые, несмотря на кризис в среде автокредитования, помогут сделать покупки в рамках данного мероприятия.
Инвестиции
В начале августа харьковская сельхозкомпания «Синтал-Д» (основной владелец – Николай Толмачев) пополнила пока еще короткий список украинских сельхозпроизводителей, вышедших на мировые рынки ценных бумаг. В ходе частного размещения на Франкфуртской бирже она получила за 15% акций $34,5 млн. Вырученные средства компания планирует направить на расширение банка земли (сейчас у нее в аренде 78 тыс. га) и строительство двух элеваторов (в дополнение к одному имеющемуся).
При выручке $25,35 млн. компания в 2007 г. имела EBITDA $3,897 млн. Она выращивает пшеницу, сою, кукурузу и ячмень. Владеет свинофермой и двумя сахарными заводами. Но в скором времени эти заводы будут перепрофилированы на производство этанола. Причина: производство сахара в Украине год от года и так становилось все менее выгодным, а после вступления в ВТО оно будет вообще бессмысленным (импортируемый тростниковый сахар намного дешевле).
Несмотря на то что размещение «Синтал-Д» в расчете на площадь земли оказалось менее выгодным, чем ее предшественников, оно подтвердило интерес зарубежных инвесторов к украинским производителям. В расчете на него в конце августа Сергей Тигипко (владелец финансовой группы ТАС) заявил о решении заняться аграрным бизнесом. Вместе с двумя иностранными финансовыми партнерами он инвестирует $80 млн. в компанию, которая будет арендовать 30 тыс. га сельхозугодий.
Маркетинг
«Бельведер Украина» довольна первыми результатами продвижения тм Sobieski
«Бельведер Украина» объявила о завершении первого этапа продвижения европейской торговой марки водки Sobieski на отечественном рынке. Генеральный директор «Бельведер Украина» Владимир Притуляк отмечает, что рекламная кампания, организованная группой компаний Raffinade, прошла успешно, и уже через два года производитель рассчитывает войти в тройку лидеров рынка водки страны.
Учитывая то, что данная водка находится в среднем ценовом сегменте, производитель рассчитывает также на охват более широкого круга потребителей.
Целью первого этапа – продвижения водки Sobieski – было ознакомление украинского потребителя с торговой маркой. «Одной из основных задач, которые мы поставили себе при выходе на украинский водочный рынок, был максимальный охват торговых точек страны в течение первого месяца продаж Sobieski. Сейчас у нас охват – 40% активных торговых точек, и по этому показателю мы уже на шестом месте среди украинских производителей», – резюмирует Владимир Притуляк.
Планы
Terminal Brovary LLC обзаведется логистическим комплексом
Terminal Brovary LLC (дочерняя компания Aisi Realty Public Limited, Кипр) рассчитывает получить от ЕБРР кредит на сумму около $37 млн. В случае получения денег (окончательно это станет ясно в конце сентября 2008 г.), компания планирует вложить их в строительство логистического комплекса.
Бум на строительство такого рода комплексов в Украине начался еще несколько лет назад, и наиболее интересным местом расположения для многих иностранных и отечественных инвесторов становятся участки вблизи Киева. Так, Terminal Brovary LLC планирует построить свой комплекс в Броварах (Киевская обл.). Завершить возведение объекта «Терминал Бровары» (таково его название) класса «А» компания рассчитывает в октябре текущего года. Передача в аренду площадей запланирована на чуть более поздний срок – январь 2009 г. В промежутке между этими датами компания будет заниматься отделочными работами комплекса.
Что касается спроса на такого рода площади, то Terminal Brovary LLC постаралась определиться заранее. Летом компания подписала соглашение с «Українськими Вантажними Кур’єрами» (УВК, Киев) на десять лет предварительной аренды более 49 тыс. кв. м площадей.
Эксклюзивность
«Брокард-Украина» заинтересовала испанского парфюмера
«Брокард-Украина» недавно получила эксклюзивные права на дистрибуцию в нашей стране парфюмерии Loewe.
Что касается «Брокард-Украина», то для сети мультибрендовых парфюмерно-косметических магазинов такое эксклюзивное пополнение портфеля – еще один шаг к укреплению своих позиций на отечественном рынке. На данный момент сеть насчитывает 47 торговых точек во всех регионах Украины, а в ее планах – дальнейшее расширение представленности на территории страны.