Site icon Companion UA

Покой вам только снится

Отбить охоту к производству фальсификата может только применение надежных комплексных элементов защиты, основанных на ноу-хау.


В игре под названием «защита товаров от подделок» принимают участие две команды. В одной – три игрока: потребитель, легальный производитель (капитан команды) и государство. Команда противника состоит из одного игрока – фальсификатора. Казалось бы, при таком численном превосходстве исход борьбы предопределен. Но не числом единым – важно и мастерство. В данном случае таким «мастерством» являются деньги – потребитель всегда стремится купить товар дешевле, а производитель не может расходовать много средств, на борьбу с фальсификатом, так как он уже изрядно потратился на производство качественного товара, сертификацию и т. п. Фальсификатор же не несет этих расходов, да и на производстве может сэкономить. Поэтому его прибыль намного выше, чем у официального производителя, и часть денег он может потратить на то, чтобы изнутри разложить одного из противников – государство – путем подкупа отдельных чиновников.


Эффект численного превосходства таким оброзом нивелируется. Легальному производителю – капитану и вдохновителю своей команды – ничего не остается, кроме как перекрыть противнику доступ к деньгам – сделать его товар непродаваемым и непокупаемым. Для этого он должен использовать такие средства защиты своего товара, которые позволили бы продавцам (при их желании) не брать на реализацию фальсификат, а покупателям – легко понять, какого происхождения товар им предлагают приобрести.


Вот о такой защите мы и поговорим.


Защита на 360 градусов
К современным методам (элементам) защиты предъявляются следующие основные требования:



Во-первых, одна и та же защита не может одинаково эффективно функционировать в условиях различного окружения: неконтролируемого (покупатель), контролируемого (специалисты организации обращения товара, то есть продавцы) и профессионального (органы сертификации и контроля, органы экспертизы). Поэтому в комплекс должны входить открытые, скрытые и лабораторные защиты.


Во-вторых, одна защита крайне редко сочетает в себе одновременно возможности визуального и приборного контроля.


Радужная защита
Конечно, абсолютной защиты товара от подделок пока никто не придумал. Да и быть этого не может, поскольку любую утилитарную вещь, созданную одним человеком или группой людей, всегда смогут повторить другие. Вопрос только во времени и средствах. Причем если на подделку придется сильно потратиться, то у фальсификатора может просто пропасть желание связываться с данным товаром. Поэтому-то и желательно, чтобы защитный комплекс содержал ноу-хау на технологии и материалы. Ведь если технология и материал изделия очевидны и доступны, это только провоцирует его подделку.


На сегодняшний день наиболее полно отвечает вышеперечисленным требованиям голографическая защита. Голограммы (голографические защитные элементы, ГЗЭ) выполняют в виде самоклеющихся аппликаций, фольги горячего тиснения, оверлея (для пластиковых карт), деметаллизированных голограмм и проч. В одной голограмме в зависимости от потребностей заказчика могут сочетаться разные степени защиты:



Говоря языком специалистов, голограмма обеспечивает надежный клиентский уровень защиты, настроенный на конкретного потребителя. Она объединяет в себе возможности визуального, сертифицированного и профессионального контроля, не поддается копированию.


Дополнительным плюсом является то, что изготавливать ГЗЭ могут только предприятия, имеющие на это государственную лицензию. А импорт голограмм строго контролируется (ну, или должен строго контролироваться).


Голограмма к тому же имеет различные виды исполнения: липкие аппликации на разрушаемых и не разрушаемых основах, фольга для горячего тиснения, термоусадочные колпачки с голографической полосой, комбинированные этикетки с полиграфическими полями. Они устойчивы к воздействию внешней среды и механическим повреждениям; могут наноситься непосредственно на этикетку, на упаковку из любого материала (картон, стекло, пластик, полиэтилен, полипропилен и т. д.; могут служить пломбой.
Наноситься голограмма может на любом этапе как самим производителем товара (например, в момент расфасовки продукта), так и на полиграфическом предприятии под контролем заказчика (при изготовлении упаковки или печати бланков).


Следует отметить, что в Украине существует национальное производство различных голограмм, включая деметаллизированные сверхвысокого разрешения, которые применяются на денежных знаках и документах строгой отчетности. По своим характеристикам они не только не уступают зарубежным аналогам, но и превосходят большинство из них. В основе их производства лежат отечественные ноу-хау. Единственная компания в Украине, которая презентует такие ноу-хау, – специализированное предприятие «Голография», входящее в консорциум ЕДАПС. В начале февраля 2008 г. оно представило деметаллизированную голограмму, по разрешающей способности превышающую аналогичную швейцарскую разработку.


Для иллюстрации эффективности защиты с помощью голограмм приведем лишь один пример. Согласно данным Минфина, в августе 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года заказ новых, более защищенных акцизных марок с ГЗЭ на алкогольную продукцию увеличился на 24,7%. А в сентябре рост составил уже 29,25%. Причем динамика увеличения производства алкогольной продукции составляет 5-10%. Объяснение такому расхождению цифр только одно – некоторые производители алкоголя вынуждены покупать легальные марки, так как поставщики фальшивых марок не смогли наладить печать более сложных элементов.


Информирование потребителя
Разумеется, у голограмм тоже есть свои недостатки. Главный из них связан, как ни странно, с основным достоинством голограммы – трудностью ее подделки. А раз трудно подделать, то потребитель часто удовлетворяется самим фактом ее наличия и не хочет (или не может) точно идентифицировать более тонкие элементы изображения. Этим и пользуются фальсификаторы, просто имитируя оригинальную голограмму.


Поэтому производителю, решившемуся на первый шаг – защиту товара с помощью голографических элементов – нужно обязательно сделать и второй: проинформировать (доходчиво и убедительно) потребителей о том, что именно могут они увидеть на настоящей голограмме.

Exit mobile version