Укрепить позиции на украинском рынке ноутбуков во второй половине 2008 г.
Toshiba решила за счет новой стратегии и расширенного модельного ряда.
Благодаря расширению линейки Satellite ноутбуками на новейших платформах Intel и AMD, а также выходу на рынок новых ноутбуков мультимедийной серии Qosmio с видеопроцессором Toshiba Quad Core HD Processor компания планирует увеличить свою долю на рынке в III-IV квартале нынешнего года. «Учитывая большое количество интересных новинок, занять 15% украинского рынка ноутбуков к концу 2008 г. – задача вполне выполнимая», – считает Игорь Снытко, генеральный менеджер по странам СНГ и Балтии Toshiba Europe GmbH.
Борьба за выживание
Борьба за 15% рынка в компании ведется уже второй год. В 2006 г. направление портативных компьютеров Toshiba имело серьезные проблемы. Буквально за три месяца компания потеряла 10% украинского рынка. Если в I квартале Toshiba еще имела 15,8%, то уже по итогам II-го ее доля составляла всего 5,9%. В натуральном выражении II квартал компания закрыла, продав всего на 2 тыс. ед. техники меньше, чем в I-м. Но в условиях динамичного роста рынка и активизации конкурентов это означало перемещение с третьей позиции на рынке сразу на шестую. Сложившаяся ситуация стала неожиданной как для немецкого, так и московского руководства компании, которое вынуждено было признать, что в нужный момент не уделило должного внимания украинскому рынку. Так исторически сложилось, что основной акцент в СНГ компания всегда делала на Россию. Однако, приняв во внимание случившийся спад, руководство Toshiba всерьез обеспокоилось тем, чтобы подобная ситуация не повторилась в других регионах. Питер Икс, вице-президент Toshiba Europe GmbH по развивающимся рынкам ЕМЕА, посетив Украину в 2007 г., заявил, что стратегия компании теперь будет заключаться в том, чтобы децентрализовать принятие решений и сделать больший акцент на те рынки, которые очень нуждаются в дополнительном внимании.
Украинский рынок сразу попал в их число. Однако вернуть сильные позиции в нашей стране для Toshiba оказалось очень сложно. Вновь иметь 15% рынка она рассчитывала еще до конца 2007 г., но не достигла этого показателя до сих пор. За долю боролись самыми разными способами: усиливали работу с дистрибьюторами, ритейлом; запустили программу авторизации дилеров; увеличили маркетинговую активность. Однако стремительный рост самого рынка постоянно опережал прогнозы экспертов, что влекло за собой дефицит продукции. С этой проблемой Toshiba столкнулась в конце 2007 г. «Недооценка потенциала рынка привела к недопоставкам, которые в отдельные месяцы достигали 50%. Постоянное опережение рынком прогнозов делает жизнь производителей крайне сложной», – констатирует Игорь Снытко.
Свет в конце тоннеля
Вновь строить амбициозные планы компании позволили лишь высокие результаты II квартала нынешнего года, по итогам которого объем продаж вырос на 248% (по сравнению с аналогичным периодом 2007 г).
Накануне Toshiba Corporation заявила о новой стратегии ведения бизнеса на рынке Украины, суть которой заключалась в усилении взаимодействия с партнерами, оказании им всесторонней поддержки, включающей в себя участие в совместных маркетинговых акциях и разработку индивидуальных планов работы. Большое внимание также отводилось развитию региональной сервисной сети. Эффективное воплощение в жизнь поставленных целей стало задачей официального представительства компании, начавшего свою работу в марте текущего года.
Именно поэтому работу над расширением модельного ряда компания планирует продолжать и в III-IV квартале. Кроме того, в ее планах предпринять шаги по развитию системы и расширению географии распространения продукции. Особое внимание будет уделено поставкам в образовательные учреждения. «Ноутбуки постепенно становятся все более доступными не только частным лицам, но и учебным заведениям, – объясняет свое решение г-н Снытко. – В России на сегодняшний день значительная часть вузов работает на ноутбуках Toshiba. Большие успехи в этом направлении достигнуты компанией также и в Турции. В Украине мы тоже видим хороший потенциал этого направления».
Однако усложнить развитие компании в дальнейшем может появление и бурное развитие новых форм-факторов – бюджетных мини-ноутбуков (ULPC), ведь Toshiba и так не сильна в сегменте бюджетных моделей. Однако, как сообщают в московском представительстве, выходить со своим предложением в новой нише компания тоже планирует, но позже.
Основная цель – лидерство С какими нехарактерными для других стран трудностями вы сталкиваетесь в Украине? Как развивается компания на рынках других стран СНГ и Балтии? Какие глобальные задачи ставит Toshiba в развитии направления портативных компьютеров на ближайшие годы? В чем слабые места бизнеса Toshiba? |