АВТОПАНОРАМА: Chrysler обновил «индейца»

Chrysler обновил «индейца» 

В июле на европейский рынок выйдет обновленный Jeep Grand Cherokee (2014 модельного года). Нынешнее поколение модели выпускается с 2010 г. на заводе в Детройте. У рестайлингового варианта будет пять уровней комплектации, внешне отличающиеся оформлением решетки радиатора, переднего и заднего бамперов, выхлопных патрубков, дверных ручек и противотуманок. Есть некоторые оригинальные детали и в интерьере. Например, только в топ-версии потолок и передние стойки отделаны искусственной замшей. 

В целом же модель имеет 11 цветов кузова, пять цветовых сочетаний интерьера, пять видов колесных дисков и пять уровней оснащения. Появилась система, позволяющая водителю произвольно выбирать нужную скорость подъема или спуска без прикосновения к педалям акселератора и тормоза. 

Новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с подрулевыми лепестками будет единственной, но моторов для Европы предусмотрено пять.  Это бензиновые V6 3.6 Pentastar (286 л. с.,  347 Н.м), V8 5.7 (352 л. с., 520 Н.м) и V8 6.4 HEMI (468 л. с., 624 Н.м), а также турбодизель V6 3.0 CRD Multijet II, который можно выбрать в двух вариантах форсировки – 250 л. с., 570 Н.м или 190 л. с., 440 Н.м. Вариантов полноприводной трансмиссии три. 

С итальянским (фиатовским) дизелем и новой коробкой Grand Cherokee расходует 7,5 л/100 км в комбинированном цикле (ранее было 8,3). С бензиновым мотором 3,6-литровый автомобиль теперь  потреб­ляет в смешанном цикле 10,4 л/100 км (до рестайлинга было 11,4). Появился режим Eco Mode, меняющий программу работы автомата и отклик на нажатие педали газа. Причем экорежим включается автоматически при запуске мотора, а отключить его можно нажатием кнопки. Если установлена пневматическая подвеска, то Eco Mode снижает дорожный просвет с 22 до 20,7 см, чтобы улучшить аэродинамику.

Chevrolet  заходит снизу

В Украине официально представлен мини-кроссовер Chevrolet Tracker. В практике корпорации General Motors не редкость, когда фактически одна и та же модель поставляется на рынки с разными названиями. Так и в этом случае – в октябре 2011 г. GM объявила о подготовке выпуска крос­совера на базе Chevrolet Aveo/Sonic. В резуль­тате сначала появились Opel Mokka и Buick Encore, а чуть позже Chevrolet Trax, который в России, Украине и Бразилии получил название Tracker. В Украине и России название заменено из-за неблагозвучности  оригинала, а в Бразилии T-Rax называется вид наркотиков. 

Габариты новинки – 4,25 х 1,78 х 1,67 м. Пока в Украину будут поставляться варианты с двумя бензиновыми двигателями: турбированным 1,4 л и атмосферным 1,8 л. Оба мотора развивают по 140 л. с., но максимальный крутящий момент у первого выше (200 Н.м против 178). Трансмиссии три: пяти- и шестиступенчатые механические и шестиступенчатый автомат. Привод передний или полный. Производится автомобиль в Корее компанией GM-DAT. 

Багажник новинки имеет объем 356 л, при необходимости его можно увеличить до 1370 л, опустив спинки задних сидений. Панель приборов комбинированная: аналоговый тахометр и цифровой спидометр. Изюминкой оснащения является розетка на 220 В. Многофункциональная мультимедийная система MyLink позволяет вывести на семидюймовый сенсорный экран информацию с телефона или USB-носителя, воспроизвести музыку формата Mp3, видео Mp4, при сопряжении со смартфоном (iPhone или на базе Android) выводятся информация о звонках, телефонная книга и текст sms.

Infiniti открыл новый модельный ряд

С конвейера завода в Точиги (Япония) сошел первый серийный Infiniti Q50 – новый спортивный седан премиум-класса. В Украине данная модель появится во второй половине этого года. 

Напомним, что в конце 2012 г. компания кардинально изменила маркировку своих моделей, и новинка – это первая модель в новой линейке автомобилей Infiniti, название которых начинается с буквы Q. Впервые Q50 был показан на автосалоне в Детройте в январе, весной в Женеве был представлен европейский вариант. Он стал первой моделью марки, разработанной альянсом Renault-Nissan в партнерстве с концерном Daimler. У модели G37 позаимствовали платформу (колесная база осталась прежней, но габаритные размеры чуть увеличились).

В моторной гамме появился мерседесовский дизель объемом 2,2 л и мощностью 170 л. с. С ним Q50 потребуется 9 с для разгона до 100 км/ч. Дизельный вариант может быть только заднеприводным, а полный привод имеет гиб­ридная версия. 

MINI расширяет модельный ряд

АВТ Бавария, официальный импортер MINI в Украине, представила cедьмую модель в линейке производителя – Paceman. По габаритам этот трехдверный автомобиль с внешностью купе почти не уступает пятидверному кроссоверу Countryman. Пассажиры заднего ряда размещаются не на диване, а на отдельных креслах, обеспечивающие не менее надежную и безопасную посадку, чем передние. По центру салона проходит выступ, на котором можно в произвольном положении закрепить держатель для смартфона, кейс для очков и т. п.

Багажник Paceman вполне приличный для авто таких габаритов – его объем 330 л. В нем есть несколько ниш, сетка для фиксации мелких вещей, разъем питания для подключения электронных устройств.

В зависимости от типа и мощности двигателя новинка имеет пять вариантов: Paceman Cooper (атмосферный бензиновый 1,6 л, 120 л. с.), Cooper S (бензиновый турбо 1,6 л, 181 л. с.), John Cooper Works (бензиновый турбо 1,6 л, 218 л. с.), Cooper D (турбодизель 1,6 л, 110 л. с.) и Cooper SD (турбодизель 2,0 л, 141 л. с.). Трансмиссий две: шестиступенчатые механика или автомат.

Еще одна новость из мира MINI – завод VDL Nedcar отреставрирует первый голландский автомобиль Mini, выпущенный в 1959 г. В 1959-1966 гг. компания-импортер J.J. Molenaar’s Car собрала в Нидерландах около 4 тыс. Mini. 

Восстанавливаемый автомобиль относится к числу старейших из сохранившихся в мире данной марки. Сейчас над ним работают пять мастеров. Восстановительные работы начаты потому, что на этом заводе сегодня ведется активная подготовка к контрактному выпуску MINI, начало которого запланировано на вторую половину 2014 г. Британская компания станет единственным автопроизводителем, осуществляющим сейчас серийное производство в Нидерландах.

Электромобили  вырвались вперед

В I квартале текущего года на рынке США случилось знаменательное событие – впервые электрокар (им стал Tesla Model S) обошел по продажам премиум-модели немецких производителей, оснащенные бензиновыми моторами. О целесообразности такого сопоставления можно спорить, так как объединяет электрокар с «немцами» разве что цена, но все же… За первые три месяца американцы купили 4750 электрических седанов Tesla, а Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-серии и Audi A8 – 3077, 2338 и 1462 соответственно.

В настоящее время у Tesla есть только одна модель, доступная в трех модификациях. Цены на Model S начинаются от $62,4 тыс. и доходят до 87,4 тыс. Самый дорогой вариант – автомобиль с запасом хода почти в 425 км, способный разгоняться до 100 км/ч за 4,2 с. Покупателям электромобилей правительство США предоставляет налоговый вычет в размере $7,5 тыс.

Крупнейшие акционеры Tesla Motors: основатель и генеральный директор компании Элон Маск (23,54%), Abu Dhabi Water & Electric (6,31%), Daimler (4,21%), в свободном обращении – 57,59% акций. Текущая капитализация компании – $10,2 млн. В 2012 г. выручка составила $413 млн., чистый убыток – $396 млн. Сбытовая сеть насчитывает 31 автосалон и сервисный центр в США, Европе, Канаде, Австралии, Китае и Японии.

BMW запускает «пятерку с плюсом»

BMW провела рестайлинг моделей пятой серии. Внешних изменений немного. Так, «пятерки» в кузове седан и универсал получили слегка модернизированные передний и задний бамперы, иные по форме воздухозаборники. Помимо этого, все модели семейства получили более четко очерченные фонари, а также расширенную цветовую гамму окраски и дополненную линейку вариантов отделки интерьера. Теперь все модели по умолчанию оснащаются ксеноновыми фарами головного света, а в качестве опции доступны полностью светодиодные фары. Багажный отсек модели 5 GT увеличился на 60 л, и его объем достиг 500 л. 

Технических перемен больше. Для седана и универсала стал доступен 143-сильный дизельный мотор, поэтому начальной версией для модели теперь является 518d.

Другие агрегаты стали экономичнее и экологичнее, при этом на их отдаче это не сказалось. 
«Заряженная» версия M5 осталась без особых изменений, но для нее стал доступен опциональный пакет доработок Competition Package. С ним отдача 4,4-литрового восьмицилиндрового турбомотора увеличится с 560 до 575 л. с. Время разгона до 100 км/ч сократится на 0,1 с – до 4,3 с. Максимальная скорость по-прежнему ограничена на уровне 305 км/ч. Автомобили с этим набором получат модернизированные пружины и амортизаторы, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, заниженную подвеску, иные передние сайлент-блоки, перенастроенное рулевое управление и активный М-дифференциал на задней оси. Доработкам подвергнется и электроника, чтобы сделать управляемость еще более спортивной. В качестве опции доступны новые M-карбоно-керамические тормоза.

Залишити відповідь