Site icon Companion UA

Широкий шаг

Как правило, в модельном ряду производителя в пределах одного класса чем крупнее автомобиль, тем он позиционируется выше и стоит дороже. Но бывают и исключения. Так, у Infiniti недавно появился семиместный кроссовер JX, который занял место между моделями EX и FX, несмотря на то что он длиннее FX на 12 см. Различие в ценах на FX (от 642 тыс. грн.) и JX (от 560 тыс. грн.) объясняется тем, что первая модель считается более премиальной, да к тому же еще и со спортивным уклоном. Новинка создавалась в первую очередь для рынка США, где позиционируется как семейный автомобиль. Кстати, в США полноприводный JX35 (там есть и переднеприводные версии) стоит от $43 тыс. Но в Украине и России JX представляется как многофункциональный автомобиль, а не только семейный.

«Зачастую большие и вместительные авто на ходу напоминают мини-вэны, но многие потенциальные покупатели не хотели бы отказываться от управляемости, отличающей спортивные седаны, только потому, что их семьи растут, – объясняет Андрей Нестеренко, генеральный директор Ниссан Мотор Украина, официального дистрибьютора Infiniti. – В случае с JX мы поставили своей задачей ответить на запрос покупателей и сделать автомобиль экономичным, но при этом приносящим удовольствие от вождения, чего нам удалось добиться за счет установки вариатора со спортивными настройками». 

В основу JX положена растянутая версия платформы Nissan D (FF-L), на которой созданы также модели Teana, Murano, Maxima. Есть у него и родной «брат» – Nissan Pathfinder последнего поколения. Они сильно отличаются внешне, но техника идентичная. Подвески – стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Они изначально настроены так, чтобы понравиться американцам. Однако утверждается, что JX российско-украинской спецификации стал чуть жестче за счет пружин и амортизаторов с измененными характеристиками. Полноприводная трансмиссия у этих больших кроссоверов простая – многодисковая муфта в приводе задних колес без возможности ее принудительной блокировки.

Для JX доступен единственный мотор – атмосферная «шестерка» с рабочим объемом 3498 куб. см, которая впервые появилась еще в 2000 г., ее модификации устанавливали на многие модели Nissan и Infiniti. Диапазон их мощности – 231-304 л. с. На JX стоит 262-сильный вариант, работающий в паре только с клиноременным вариатором, имеющим семь виртуальных ступеней и несколько режимов работы. При выборе спортивного режима (с помощью селектора режимов движения) реализуется режим имитации переключений ступенчатых трансмиссий.

Большой JX уверенно себя чувствует на твердом бездорожье, легко преодолевает неровности малой и средней величины. Помогает ему в этом короткий передний свес, хотя 18 см дорожного просвета маловато. Стойкая к перегреву многодисковая муфта в приводе задней оси реагирует с задержкой на пробуксовку передних колес, поэтому режим ее принудительной блокировки не помешал бы. То есть повышенная проходимость имеет место быть, но на JX судьбу лучше не искушать и на серьезное бездорожье не стоит выезжать. Автомобиль весит две тонны, а, вывесив одно колесо в воздухе, может превратиться в недвижимость.

Зато при езде по разбитому асфальту JX показал себя отлично: чувствуются легкие вибрации, слышны удары шин, изредка поскрипывают панели отделки – но и все! Подвеска работает очень хорошо. Достойна похвал и шумоизоляция салона.

Но хуже обстоит с поворотами – JX не предназначен для того, чтобы доставлять водителю удовольствие от управления. Неинформативный и малочувствительный руль (но применен усилитель руля с изменяемой в зависимости от скорости движения производительностью, что придает рулевому управлению линейные характеристики работы), автомобиль сильно кренится, склонен к раскачке на дорожных волнах (если проходить их на высокой скорости), заметно клюет «носом» при торможении и приседает на заднюю ось при резком ускорении. Складывается впечатление, что и тормозные механизмы при экстренном торможении работают на пределе своих возможностей. Одним словом, этот автомобиль – не для активной езды.

Родная стихия для JX – путешествия на большие расстояния, при которых не устают ни водитель, ни все его шесть пассажиров. В помощь этому широкие и мягкие передние кресла, не лишенные боковой поддержки (хотя поясничного подпора не хватает). Меньшая часть заднего дивана, разделенного в соотношении 60 : 40, перемещается в продольном направлении почти на 14 см, у его спинки по всей ширине меняется угол наклона, много места для ног всех трех пассажиров. Просторно и на третьем ряду как над головой, так и перед коленями. Благодаря широкому дверному проему проход к этим креслам не вызывает сложностей. 

Для отделки салона применили добротный пластик, но кожа и вставки из дерева соседствуют с «посеребренными» кнопками и зазорами между панелями – не хватает внимания к мелочам, повышенного качества, свойственного другим Infiniti. Кстати, с приборной панели исчезли и фирменные стрелочные часы. Однако всем оснащением удобно пользоваться, необходимая информация легкодоступна, обзорность превосходная. Контрастная приборная панель хорошо читается даже при самом ярком солнце, а камеры кругового обзора радуют при парковке. 

Багажник оснащен дверью с сервоприводом и датчиком препятствия. Его объем при загрузке до линии боковых окон неплохой – от 175 л (при установленных креслах третьего ряда) до 787 л (при установке сабвуфера аудиосистемы Bose – от 165 до 777 л). Под фальшполом багажника находятся ниши для мелочевки, тот самый сабвуфер и докатка.

В целом же, глядя на этот автомобиль, можно убедиться, что компания продолжает делать ставку на соотношение цена/оснащение. Мало того что клиент за разумные деньги получит пятиметровый полноприводный семиместный автомобиль с шестицилиндровым двигателем, но и список оборудования неплохой: электроприводы передних кресел, трехзонный климат-контроль, подогрев руля, мультимедийная система с DVD-проигрывателем, навигацией и мониторами для задних пассажиров, панорамная стеклянная крыша, системы слежения за дорожной разметкой, мониторинга слепых зон и предотвращения наезда на препятствие при движении задним ходом, а также активный круиз-контроль. То есть базовая комплектация заметно богаче, чем у конкурирующих моделей в той же ценовой категории. В нее входит даже система отслеживания давления воздуха в шинах, включающая в себя дисплей и индикатор низкого давления.

Индикатор подает визуальные и звуковые сигналы, информируя водителя о падении давления. В процессе накачивания шины мигание сигнализатора указывает на необходимость продолжения, а как только давление воздуха достигает нормы, включается звуковой сигнал. 
Infiniti JX доступен в четырех вариантах комплектаций: Elegance, Premium, Elite и Hi-Tech. Он производится в городе Смирна (штат Теннеси, США). 

Продажи Infiniti в I квартале текущего года отстают от показателей основных конкурентов – Lexus и Acura. Тем не менее продажи в США в январе-марте выросли на 4,4% – до 27,4 тыс. машин во многом благодаря успеху JX.

В следующем модельном году Infiniti JX35 получит обозначение Infiniti QX60. 

Exit mobile version