Поклонники джаза стремятся получить от «умной музыки» с тонким философским смыслом большой заряд позитивной энергии и вдохновения.
Уникальное музыкальное событие Украины, международный фестиваль «Джаз Коктебель», пройдет с 19 по 21 сентября в традиционном месте – Коктебеле, где и отметит свое шестилетие. Он обещает быть самым масштабным и ярким за всю свою историю. За это время фестиваль стал значимым событием на музыкальной карте СНГ, форумом музыкантов и приобрел статус «must see» сезона.
Лилия Млинарич, председатель оргкомитета: «Шестой фестиваль, но вся команда волнуется, как в первый раз. Спасибо ей – Команде с большой буквы, умеющей делать многое и даже невозможное. Спасибо нашим большим друзьям, которые все эти годы с нами – ТМ «Коктебель», компании «Фарго», большое спасибо и новым друзьям с большими планами на будущее – представительству Seat в Украине, ТМ Chesterfield, а также многим друзьям фестиваля, без которых этот праздник не был бы возможен. Спасибо музыкантам за их готовность дарить свою музыку и любовь коктебельскому зрителю».
В рамках фестиваля будет представлена еще одна не менее яркая звезда в мире world-music – Джеффри Ориема. Этот француз угандийского происхождения очень необычный исполнитель для такого четко очерченного жанра. В отличие от большинства этнозвезд, он рос в окружении сразу нескольких совершенно противоположных культур – от традиции народных сказителей до современных театральных экспериментов и авангардной рок-музыки. Возможно, поэтому его музыка и не воспринимается как очередная современно упакованная этноэкзотика, а заслуженно занимает свое место в ряду таких «раздвигателей границ», как Питер Гэбриел и Брайан Ино.
Андрей Слабинский, исполнительный директор фестиваля «Джаз Коктебель»: «Мы намерены и дальше развиваться как лидер правильного open air-движения, которое срывает людей с насиженных мест ради трех дней бессонной радости и воспоминаний на пять лет вперед. Открытие новой сцены NU Jazz мы замышляем как новый формат фестивального досуга – эдакий джаз-рейв каждый вечер для любителей потусоваться до утра и встретить волшебный коктебельский рассвет на берегу моря в компании друзей. Это, пожалуй, единственное место, которое и поныне сохранило дух Коктебеля времен Юнге и Волошина: где же еще слушать NU Jazz, как не вблизи от знаменитого нудистского пляжа среди прекрасных пейзажей Киммерии?».
Алексей Коган, член экспертного совета, почетный ведущий «Джаз Коктебель»: «Я не организатор фестиваля и не шоумен. Но вот уже три года с удовольствием помогаю своим коллегам и друзьям делать этот музыкальный праздник позитива и хорошей музыки. Статус фестиваля в полном смысле подтверждается солидным списком хедлайнеров, представляющих совершенно разные музыкальные направления». А это такие знаменитости, как Archie Shepp Quartet и Mina Agossi (США), Richard Galliano и Tangaria Quartet (Франция), Тамара Гвердцители (Россия), Karl Frierson (De Phazz) (Германия).
Ай да Пушкин! Ай да Битов! В рамках фестиваля будет представлен авангардный проект «Пушкин Джаз» – чтение черновиков А. С. Пушкина известным российским писателем Андреем Битовым (автором романа «Пушкинский дом») под фри-джазовый аккомпанемент квартета в составе Александра Александрова, Владимира Волкова, Юрия Парфенова, Владимира Тарасова. Сам Андрей Битов говорит, что со временем хобби часто становится профессией. Любовь к кино привела его к профессии сценариста и актера, любовь к книге – к участию в дизайне собственных книг, а любовь к музыке – к созданию Пушкинского джаза, где чтение черновиков поэта сопровождается джазовой импровизацией. «Пушкин Джаз» гастролировал в Нью-Йорке, Берлине, Санкт-Петербурге и Москве. Нелюбовь к монументальной скульптуре привела к идее «мини-монументализма» (совместно с Резо Габриадзе). Как пример – памятник Чижику-Пыжику в Санкт-Петербурге, Зайцу – в селе Михайловском. По словам Андрея Битова, вся его жизнь – «сплошное путешествие, которое уже нельзя назвать хобби». |
Экзотический южный плод Тамара Гвердцители – уникальная певица, в творчестве которой органично сочетаются высокая эстрада, world music и modern jazz. Ее визитная карточка – сильный проникновенный голос с неповторимой гаммой оттенков, покоривший легендарные концертные залы – парижскую «Олимпию» и нью-йоркский «Карнеги-холл». «Голос Гвердцители – зрелый и сочный, словно некий экзотический южный плод, до предела насыщенный солнечным светом», – писала New York Times. Т. Гвердцители не ограничивается эстрадой, она – интересный композитор, блестящая пианистка, исполнительница драматических ролей в музыкальных спектаклях. По своему репертуару Тамара – абсолютный гражданин мира. У нее гигантский репертуар, где причудливо смешиваются семь языков, ее приглашают петь в мюзиклах. А петь джаз и блюз она – сама честно признается – стесняется: «Я очень люблю европейскую и американскую поп-музыку и джаз. Но, живя в Америке, поняла: джазовой певицей надо родиться. Есть музыканты, блестяще играющие на многих инструментах, но им никогда не сыграть на «дудуках» – национальном инструменте кавказцев, для этого нужно родиться с определенным цветом кожи, кровью и темпераментом. Так и с джазом. Мне повезло: я нашла свою органику в жизни, музыке, и не могу быть никакой другой, только такой. Это как природное явление – ветер, снег. В музыке самое большое достижение – найти себя. Есть глупейшее выражение «найти свою нишу». Не нишу, а свою каплю в океане музыки – вот удача! В США я обратилась к этнической музыке, на это меня навел джаз. Слушая его, я поняла, что очень интересно вплести сюда свое, как бы совместить несовместимое». |