Site icon Companion UA

Американский автопром воспрял духом

Количество проданных автомобилей в США сократилось в августе на 15,5% в годовом исчислении, однако снижение цен на бензин и появление признаков восстановления американской экономики заставляют автопроизводителей надеяться на изменение ситуации, сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на The Wall Street Journal.


Согласно подсчетам Autodate Corp., продажи легковых автомобилей и легких грузовиков в США снизились в прошлом месяце на 15,5% – до 1,25 млн штук против 1,48 млн годом ранее. При этом объем продаж автомобилей в годовом исчислении в прошлом месяце составил 13,7 млн штук, поднявшись по сравнению с 12,55 млн в июле, но оказался ниже показателя августа 2007 года, составлявшего 16,3 млн автомашин. «Это первые признаки того, что условия на рынке все-таки улучшаются», – считает экономист Ford Motor Co. Элен Хьюз-Кромвик. Она особо указала на то, что недавнее снижение цен на 40 центов за галлон бензина должно повысить уверенность потребителей и способствовать увеличению темпов роста ВВП страны.


Ведущий аналитик по продажам компании General Motors Майкл Диджованни настроен не менее оптимистично. Он считает, что отрасль уже «достигла своего дна или близка к этому», тогда как потребители «чувствуют себя все лучше».


Однако, несмотря на заявления, что хуже уже не будет, специалисты отмечают, что до появления первых признаков восстановления в отрасли может пройти еще несколько месяцев или даже кварталов. Г-н Хьюз-Кромвик предупреждает, что сейчас еще «действительно очень рано заявлять, что риск экономического спада миновал». По ее мнению, пройдет «еще несколько месяцев», прежде чем ситуация на кредитном рынке начнет исправляться.


Почти все автопроизводители, занимающие существенное место на американском рынке, зафиксировали сильное падение продаж в августе. Продажи легковых машин и малогабаритных грузовиков GM в США снизились на 20,3% – до 307,2 тыс., несмотря на то, что август стал для этой компании самым успешным месяцем в плане увеличения доли ее присутствия на американском рынке. Аналогичный показатель компании Ford снизился на 26,5% – до 115,1 тыс. автомобилей. Продажи Toyota упали на 9,4% – до 211,5 тыс., Honda – на 7,3%, до 146,85 тыс. штук.


Среди лидеров американского рынка больше всего покупателей потерял Chrysler LLC, реализовав в августе на 35% меньше автомобилей, чем годом ранее. Эта компания смогла продать в прошлом месяце всего 110,2 тыс. автомобилей, рискуя, таким образом, с третьего места по продажам в США скатиться на шестое. На шестом месте пока находится Nissan, американские продажи которого упали в августе на 13,6%, составив 108,5 тыс. автомобилей.

Exit mobile version