Дрожите, Porsche 911 и Jaguar XKR

Новости авторынка

В последнее время роскошь становится все доступнее. Особенно это заметно по ценовой политике автомобильных компаний, торговые марки которых ранее имели статус эксклюзивных и недоступных для простых смертных. Становятся дешевле Rolls-Royce, Bentley, Lamborghini. Последним «сдался» Aston Martin. Его новая модель AMV8 будет стоить меньше 100 тыс. евро. Это очень смелый ход руководства компании, учитывая тот факт, что прайсы Aston Martin включали цены, как минимум, вдвое превышающие цену новинки.

Подобному шагу есть резонное объяснение. Ранее только небольшое число избранных могли наслаждаться техническим совершенством этих британских автомобилей. А новая модель, по словам исполнительного директора Aston Martin доктора Ульриха Бетса, должна стать действительно сильным игроком в мире спортивных автомобилей. Поскольку руководство компании основным потребителем AMV8 считает обеспеченную молодежь, можно предположить, что с помощью этой модели Aston Martin хочет завоевать их сердца, чтобы в будущем они приобретали более роскошные и дорогие Aston Martin DB7 и Aston Martin V12 Vanquish.

AMV8 имеет классическую компоновку спортивного автомобиля: двухместный салон, продольно расположенный 4,3-литровый двигатель (350 л. с.), задний привод. Причем конструкторам удалось добиться идеального распределения веса на оси в соотношении 50/50.

В оформлении салона Aston Martin остался верен себе. Никаких алюминиевых окантовок или карбоновых накладок, которыми так любят «щеголять» многие автомобили, претендующие на спортивность. По-прежнему уют в салоне обеспечивает высококачественная кожа, элементы отделки из ценных пород дерева, мягкий пластик.

В завершение стоит сказать, что новая ценовая политика может иметь и обратный эффект. Амбициозные клиенты, которые раньше платили за исключительность своих «коней», теперь могут отказаться от покупки из-за появления на дорогах большего количества автомобилей с крылатой эмблемой на капоте. Ведь не каждому объяснишь, что «мой Vanquish на две головы круче обычного AMV8».

Ford Motor Co. открывает новый класс автомобилей

Воистину, предела выдумке автопроизводителей не существует. Уже совсем немудрено запутаться в многообразии двигателей, трансмиссий, различных электронных «помощников». Но Ford смог отличиться и здесь. В бесконечном количестве автомобильных классов ему удалось создать новый. Причем настолько удачный, что скоро в нем стоит ожидать появления многочисленных конкурентов. Но «первенец» все же Ford Fusion, продажи которого в Украине стартуют в середине следующего месяца.

Новый класс авто для горожан носит название Urban Activity Vehicle (UAV). Автомобили этого класса будут сделаны на базе популярных городских хетчбэков. Так, Fusion создан на одной платформе с Ford Fiesta. Однако при равной колесной базе он на 10 см длиннее и выше своего прародителя. Однозначно порадует отечественного покупателя другой показатель – клиренс в 200 мм, по которому автомобиль не уступает многим внедорожникам. Конечно, вряд ли производитель устанавливал столь внушительный дорожный просвет с учетом наших дорог. Просто на запруженных европейских улицах высокая посадка позволяет чувствовать себя гораздо комфортнее и увереннее в городском потоке. Да и при желании можно легко выехать на бордюр, не опасаясь повредить бампер или пороги.

При разработке дизайна производитель решил сыграть на честолюбии потенциальных владельцев. Учитывая, что для многих молодых покупателей эталоном настоящего автомобиля по-прежнему остается внедорожник, Fusion наделили чертами, присущими «офф-роад». Мощные бамперы, расширенные колесные арки, высокий силуэт призваны вызывать уважение к этой машине в уличной толчее. В то же время установка на Fusion полноприводной трансмиссии пока не предусматривается. Подобная опция сможет существенно сказаться на стоимости, лишив «городского бойца» одного из конкурентных преимуществ.

Кроме общей платформы, на Fiesta и Fusion будут устанавливаться одинаковые силовые агрегаты. Бензиновые двигатели 1,4 л (80 л. с.), 1,6 л (100 л. с.) и 1,4-литровый турбодизель (68 л. с.), конечно, не предназначены для «горячих мачо». Но Fusion и позиционируется как транспортное средство для молодой семьи. Хотя появление в будущем «заряженных» версий также не исключено. Турбодизелю стоит уделить особое внимание. Разработанный совместно с PSA Peugeot-Citroen, признанным лидером дизелестроения, он отличается высокой топливной экономичностью. Производитель утверждает, что расход топлива не будет выходить за рамки 3,9-5,2 л. Правда, в Украине турбодизельная модификация появится несколько позже.

Украинского потребителя не может не порадовать подвеска Fusion. Нет, спереди все привычно: управляемость и устойчивость обеспечивает традиционный Мак-Ферсон. Зато задняя подвеска – полунезависимая. Пусть она несколько снижает ходовые качества автомобиля, но мощная балка доставит значительно меньше хлопот по сравнению с новомодными многорычажными подвесками.

Очевидно Ford, как и другие производители в последнее время, считает дурным тоном экономить на средствах безопасности. Решения, отработанные на Fiesta (подушки безопасности с двухступенчатым наполнением, складывающийся при ударе педальный узел, энергопоглощающие элементы кузова), плавно перекочевали к «внучатому племяннику». Что интересно, в базовой комплектации Fusion предусмотрены две фронтальные и две боковые Air-bag. Перечень стандартного оборудования будет также включать электроусилитель руля, ABS, 15-дюймовые колесные диски из легких сплавов и много других полезных «мелочей».

Стоимость базового Ford Fusion с 1,4-литровым бензиновым двигателем в Украине будет составлять 11750 евро.

Залишити відповідь