Site icon Companion UA

В поисках лучшей работы почти четверть украинцев готовы на переезд, – исследование

Кризисные явления на рынке труда заставляют соискателей искать лучшие возможности для карьеры там, где раньше даже и не предполагали. Например, стали задумываться о переезде из столицы на периферию.
 
Чтобы не упустить работу мечты, соискатели часто указывают в своих резюме, что готовы к переезду и рассматривают предложения иногородних работодателей – 25% респондентов. Но готовность к смене региона не означает, что работник действительно переедет. Не каждая вакансия в провинции подойдет требовательному столичному кандидату, ведь если уже покидать насиженное место, то только «с перспективой».
 
Для того чтобы соблазнить ценного кандидата, иногородний работодатель должен предложить действительно хорошие, интересные условия, а соискатель в свою очередь показать такой уровень квалификации, которого нет у местных претендентов. Таким образом, конкуренция между потенциальными приезжими и местными кандидатами разворачивается за самые лучшие и перспективные вакансии – и вряд ли работодатель станет искать продавца в магазин на минимальную ставку в другом регионе или столице.
 
Напомним, что по наблюдениям HeadHunter, самыми мобильными признаны ТОП-менеджеры (почти 40% соискателей этой профгруппы готовы к смене места проживания). Также значительную мобильность декларируют маркетологи (26%) , управленцы в производственной сфере (21%), менеджеры по продажам (21%) и ІТ-специалисты (25%). Последние, правда, мобильны в силу не столько конкуренции за место под солнцем, сколько в силу самой профессии и региональных особенностей девелоперского бизнеса в Украине.
 
Неудивительно, что готовность к миграции руководящих кадров самая высокая. Больше 40% соискателей готовы сменить место проживания. Среди руководителей наблюдается один из самых высоких уровней конкуренции на рынке, а кроме того, именно ТОПы наиболее сильно ощутили на себе сокращение зарплат, премий и бонусов. Самую острую конкуренцию “местным” начальникам составляют желающие переехать в западные регионы Украины. Количество кандидатов, готовых к переезду в эти регионы, составляет 55–68% от всех, кто ищет там работу. В небольших областных центрах потенциальных “трудовых эмигрантов” может быть даже больше, чем местных соискателей. Лидирует Закарпатье – 68% тех, кто ищет там работу руководителя, только рассматривают перспективу переезда в этот достаточно развитый регион с хорошим климатом.

Чем дальше на Восток, тем меньше конкуренции у местных жителей. Так, в центральных регионах страны количество потенциальных приезжих – 50–40%, а в таких восточных регионах, как Донецк или Луганск конкуренции можно почти не опасаться (25–26% соискателей из других регионов). Исключение – южные регионы – Одесса и Крым. 
 
В профсфере маркетинга желающих переехать меньше чем среди руководителей. Всего 27% соискателей указали в своих резюме на готовность к переезду.Конечно, львовских, закарпатских или ивано-франковских маркетологов ждет самая высокая в Украине конкуренция со стороны их неместных коллег (40–46%), однако и на Одессу, Крым или Харьков посматривает также немало соискателей (30–40%). Центральные и восточные регионы значительно меньше привлекают переборчивых маркетологов (10–15% от общего количества соискателей в регионе).
 
Несмотря на то, что работа в продажах предполагает активную жизненную позицию и высокий уровень коммуникативной компетенции к легким переменам, эти соискатели не склонны. Во всяком случае, только пятая часть (21%) согласна изменить место проживания, если будет достойное предложение. С другой стороны никакой особой закономерности в предпочтениях соискателей установить не удалось. Конечно, в некоторых западных областях страны показатели конкуренции местных кандидатов и потенциальных мигрантов выше среднего, однако незначительно, также как и показатель конкуренции во Львове практически совпадает с уровнем конкуренции, например, в Николаеве или Харькове (21–24%). Однако, как и в других профсферах, более других приезжих следует опасаться соискателям из Одессы и Крыма (28-29%). Приятный климат и наличие моря привлекает даже не очень мобильных менеджеров по продажам.
 
Сотрудников производственной сферы можно назвать вынужденно мобильными. Причин переезда как минимум две. Первая – конкуренция, вторая – узкая специализация соискателей. Часто возможность найти работу зависит не столько от географических предпочтений, сколько от того, есть ли производственная компания нужного профиля в данном регионе. Учитывая специфику группы, можно говорить о том, что показатель мобильности довольно высок – 21% соискателей готовы к переезду. Привязка к специфике производства нивелируют предпочтения и поэтому говорить о тенденция сложно. В ТОП-листе как западные, так и центральные и восточные области. Хотя никакая производственная специфика не изменит любовь к солнцу и морю – Одесса и Крым и тут лидируют в предпочтениях. Также как и очевидна низкая конкуренция в промышленных регионах. В этом случае такие показатели скорее не от малого количества желающих переехать, а от большого количества готовых и квалифицированных производственных менеджеров на местах. Сомнительно, чтобы инженер из столицы смог составить значительную конкуренцию инженеру с опытом работы, например, на металлургическом комбинате в областном центре.
 
Мобильность программистов  и девелоперов явление не очень типичное для рынка труда Украины. Хотя уровень готовности к переезду довольно высокий (25–26% соискателей готовы к переезду) обусловлен он не столько экономической необходимостью, сколько постоянными поисками интересных и перспективных проектов. С другой стороны, здесь прослеживается четкая закономерность – разработчики готовы рассматривать предложения преимущественно в тех городах, где рынок наиболее развит. Здесь имеет место удачное совпадение области с хорошо развитым аутсорсинговым бизнесом, часто привлекательны сами по себе (например, Львов и Одесса). Таким образом, местным специалистам создается довольно ощутимая конкуренция (приблизительно треть соискателей готовы переехать в эти области).

Exit mobile version