Site icon Companion UA

Треть всего продаваемого в Украине бензина не соответствует стандартам качества, – исследование

Такие результаты были получены по итогам исследования "УкрНДНЦ химмотологии и сертификаци горюче-смазочных материалов и технических жидкостей" проб бензина, отобранных автомобилистами в 10 ведущих заправочных сетях столицы.

"Оценивалось топливо, которое реализуют АЗС Shell, "КЛО", "БРСМ-Нафта", "АВИАС плюс", "Газовик", "ТНК", "Талисман", "Народная", "ОККО", WOG. Проверка дала неутешительные результаты: качество бензина в Украине значительно хуже качества бензина в Европе. Как минимум, 30% продаваемого в стране бензина не соответствует ни старым украинским стандартам, ни тем более стандартам Евро-4 и Евро-5", – отмечают в "Киевском автоклубе".

По словам М.Головина, октановое число и детонационная стойкость трех из 10 проб не соответствует заявленным показателям. По четырем из 10 проб выявлено несоответствие фракционного содержания и высокий разрыв между начальной и конечной температурой кипения. Абсолютно все отобранные пробы были ненадлежащего цвета и плотности.

"На большинстве АЗС, где мы отбирали пробы бензина, сертификаты топлива датировались еще 2012 годом, что весьма сомнительно. Сертификаты искали по 40 минут, а на одной станции его вообще не было … Все топливо было ненадлежащего цвета – желтого, а на одной станции – даже коричневого", – отметил М.Головин.

По мнению руководителя "Киевского автоклуба" а также отраслевых экспертов, присутствовавших на пресс-конференции, государству необходимо обеспечить контроль качества топлива на АЗС. Это не только защитит автомобили от поломок, но и позволит существенно увеличить поступление акцизного налога в госбюджет.

"Контролируя снизу, с АЗС, можно выявить по цепочке и производителей, и поставщиков фальсифицированного топлива и привлечь их к ответственности", – отмечает М.Головин.

По словам независимого эксперта по вопросам энергетики Валентина Землянского, с 2008-го по 2013 год количество проверенных государством АЗС сократилось в 2,8 раза (до 357 ед.) – эта динамика обратно пропорциональна росту объемов фальсификата, реализуемого на украинском рынке.

В свою очередь, аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко считает необходимым усилить государственный контроль качества нефтепродуктов как на АЗС, так и на границе, поскольку большая часть топлива на рынке является импортной.

"Я считаю, что необходимо обеспечить контроль качества на границе и на АЗС. За последние три года, с тех пор как у операторов исчез страх перед проверяющими, заводской бензин стал большой редкостью", – резюмировал эксперт.

В Украине за контроль качества на АЗС отвечает Госпотребинспекция, входящая в структуру МЭРТ, однако на деятельность этого учреждения выделяется слишком мало средств.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version