Продажи автомобилей в Украине достигли минимума за 3 года

Как показывает статистика, объемы продаж легковых автомобилей за пять месяцев практически не изменились, однако в течение этого периода прогнозируемо увеличилась амплитуда потребительского спроса. Так, в ожидании увеличения цен на самый массовый сегмент рынка – новые малолитражки с объемом двигателя от 1 000 до 2 200 см3, связанном с введением временных специальных пошлин, пик спроса пришелся на апрель месяц, когда всеми операторами рынка было продано более 26 тыс. новых автомобилей. Результатом апрельского ажиотажа стало ожидаемое увеличение сезонного проседания рынка в мае. Консолидированные продажи легковых автомобилей на первичном рынке в мае составили 15 780 шт., а в части новой техники – 15 091 шт. Если апрельский результат был лучшим за весь посткризисный период, то майские показатели – худшие за последние три года.

В результате резкого майского охлаждения рынка изменилась его структура. Доля импортных автомобилей в продажах новой техники на первичном рынке легковых авто упала на 9% и составила 79%.

Топ-10 майских продаж новых легковых автомобилей по брендам выглядит следующим образом:

На первое место с восьмого в апреле поднялась отечественная марка ЗАЗ – 1 762 автомобиля (+26% к предыдущему месяцу и +4,7% к маю 2012 г.).

Утратив позицию лидера, на вторую ступеньку переместился корейский бренд Hyundai с показателем 1 427 авто (-47% к апрелю и -25,4% к АППГ).

Снизив продажи до 1 213 авто, на 35% в сравнении с апрелем и на 15% относительно прошлогоднего мая, Toyota заняла третье место, сместив Geely на пятое. Майский результат Volkswagen – 1 024 авто, что на 47% меньше итогов предыдущего месяца и на 34% меньше АППГ. При этом народная марка немецких автомобилей сохранила за собой четвертую позицию на украинском рынке новых легковых автомобилей.

На пятую строчку рейтинга, как уже было сказано, переместился китайский бренд Geely с показателем 989 авто.

На шестое место с одиннадцатого в апреле переместилась Skoda – 924 авто. Потери Skoda по сравнению с предыдущим месяцем составили 10%, а вот с аналогичным периодом прошлого года 25%.

На седьмом месте, после серебряного результата в апреле, оказалась марка KIA с 873 первичными регистрациями новых легковых авто. Снижение объемов продаж этого корейского бренда составили: по отношению к апрельскому результату -61%; по отношению к маю 2012 г. на 45%.

На позицию вниз опустился французский бренд Renault. С показателем 764 первичных регистраций (-47% к апрелю и -30% к АППГ) этот бренд занял восьмую строчку майского рейтинга.

На девятом месте Nissan – 704 авто (-34% к апрелю и -25% к маю 2012 г.).

Замыкает десятку лидеров мая 2013 года российский бренд ВАЗ. На счету ВАЗа 558 авто и самые большие показатели падения в ТОП-10: -62% к апрелю и -68% к АППГ.

Залишити відповідь