Site icon Companion UA

Инвесторы потеряли доверие к отчетности компаний, – исследование

Почти две трети из 300 инвесторов, опрошенных в процессе проведения исследования под названием «Понять инвесторов: направления корпоративной отчетности», сообщили АССА, что руководители очень осторожно публикуют данные по финансовой отчетности, и поэтому подавляющее большинство инвесторов говорит, что они выше ценят информацию, полученную из внешних источников, а не из традиционных корпоративных отчетов, в частности из новостей и социальных медиа. Вызывает беспокойство то, что 45% респондентов считают, что годовой отчет является ничтожным.

Между лицами, определяющими направления политики, было четкое разделение по их отношению к квартальной отчетности. Полезной ее считают 75% респондентов при принятии собственных инвестиционных решений, но 65% согласились, что квартальная отчетность создает быстротечность на рынке в целом и отвлекает руководителей. Почти половина считает, что обязательную квартальную отчетность надо отменить.
 
Результаты опроса показали, что:
 
•         69% инвесторов стали более скептически относиться к информации, предоставляемой компаниями, начиная с момента мирового финансового кризиса;
•         63% придают большее значение информации, полученной за пределами компании;
•         63% считают, что руководство очень осторожно публикует данные отчетности;
•         63% считают, что объем информации, который публикуют компании, привел к чрезмерному инвестированию;
•         46% считают, что от обязательной ежеквартальной отчетности следует отказаться;
•         93% высказались в поддержку концепции интегрированной отчетности.
 
Иан Вилларс, директор ACCA по вопросам политики, отмечает: «Это исследование показывает, что от начала экономического спада произошел сдвиг в интересах инвесторов с точки зрения финансовой информации. Снижение доверия к корпоративной информации с начала мирового финансового кризиса позволяет предположить, что усиление роли аудита может способствовать восстановлению доверия к отчетности компаний. Но исследование показывает, что хотя достаточно легко объединить всех инвесторов под одной крышей, на самом деле, разные инвесторы ищут в финансовой отчетности различную информацию. Нужна ли краткосрочным инвесторам, таким как хедж-фонды, такая же информация, что и долгосрочным инвесторам, таким как пенсионные фонды? Компании и финансовые отделы, которые их поддерживают, возможно, должны предоставлять широкий спектр финансовой информации, которая отвечает потребностям различных групп инвесторов, вместо того, чтобы рассматривать инвестиционное сообществом как одно целое».

Exit mobile version