Кризис-менеджмент
Разделить и нарастить
Нынешний антикризисный план, предложенный правительством, предусматривает разделение Alitalia на две части. Ценные активы – самолеты и слоты в аэропортах – отойдут группе из 16 крупных итальянских инвесторов, готовых вложить 1 млрд. евро в развитие компании. При этом прибыльные активы Alitalia будут объединены с активами второго по величине в Италии авиаперевозчика Air One. Неприбыльные же – наземные и технические службы – постепенно распродадут. В итоге, как подчеркнул г-н Берлускони, новая Alitalia останется в руках местных предпринимателей. Эксперты подсчитали, что при таком раскладе к 2013 г. ее доналоговая прибыль составит 250 млн. евро при обороте в 5 млрд. евро. Правда, в таком случае придется сократить около трети из 20 тыс. сотрудников, а также вывести из парка дюжину устаревших лайнеров.
В ближайшее время план спасения Alitalia еще предстоит обсудить руководству авиакомпании. Однако уже сейчас известно, что после разделения главой прибыльной части станет Роберто Коланинно, председатель правления производителя мотоциклов Piaggio Group, который и возглавляет консорциум из 16 инвесторов. Управляющим неприбыльными активами станет Аугусто Фантоцци, экс-министр финансов страны.
Кадровые перестановки
Перезагрузка на высшем уровне
Телекоммуникационная компания Alcatel-Lucent перетасовывает руководство. Председателем правления без исполнительских полномочий назначен Филипп Камю, а СЕО – Бен Верваайен. Оба приступят к своим обязанностям 1 октября.
Новые топ-менеджеры, как рассчитывает совет директоров, «выведут компанию на новый виток развития». Так, 60-летний Филипп Камю имеет большой опыт кризис-менеджмента. В 1980-1990 гг. он руководил реструктуризацией французского оборонного предприятия Matra Group, выведя из него непрофильные активы. А в 2000-2005 гг. был содиректором EADS, где довольно успешно увязывал интересы французских и немецких акционеров.
Хай-тек
На рынке браузеров станет жарче
Корпорация Google запустила свой новый сервис – браузер Chrome. В Google обещают, что новый продукт будет оптимизирован для работы с интерактивными онлайн-приложениями, а также окажется более быстрым и безопасным, чем предложения конкурентов. Новшество продукта состоит в том, что его вкладки функционируют независимо друг от друга, как отдельные процессы, что обеспечивает стабильность программы. Поисковая и адресная строки совмещены в одной. А благодаря особому режиму безопасности Incognito пользователи смогут сами определять, какие данные об активности в Сети стоит сохранять на ПК. Исходный код Chrome будет открытым, так что сторонние разработчики смогут развивать и улучшать программу.
Chrome поможет своим разработчикам, помимо прочего, собирать информацию о предпочтениях пользователей, что пригодится для продажи рекламы на ее сайтах (размещение контекстной рекламы – главная статья доходов Google).
Появление Chrome может стать серьезным вызовом для Microsoft, чье детище Internet Explorer и без того сдает позиции конкурентам. По данным NetApplications за июнь, рынок браузеров выглядел следующим образом: Internet Explorer – 73%, Mozilla Firefox – 19%, Safari от Apple – 6%, Netscape – 0,7%, Opera – 0,7%. Как говорят независимые эксперты, при условии качественной работы новый продукт сможет завоевать 25-30% рынка. В самой Microsoft конкуренции не боятся. Ее представитель Дин Хакамович убежден: большинство пользователей сохранят верность Internet Explorer, тем более что на конец года намечен окончательный релиз его восьмой версии. Сейчас Google и Microsoft конкурируют на рынках поиска, интернет-рекламы и отчасти – программного обеспечения (офисный пакет Google Gears уже доступен в Сети).
Поглощения
Дни Dresdner Bank сочтены
Commerzbank согласился выкупить за 9,8 млрд. евро конкурирующий Dresdner Bank. Продавцом выступит крупнейшая европейская страховая компания Allianz, которая приобрела этот финансовый институт еще в 2001 г., выложив 24 млрд. евро. Удешевление актива связано с тем, что Dresdner Bank в последнее время ушел в минус (его убыток во II квартале 2008 г. составил 998 млн. евро). Причиной тому во многом стал финансовый кризис, из-за которого пришлось списать активов на 3 млрд. евро. Нынешняя сделка станет крупнейшим банковским слиянием в Европе с начала года.
По итогам сделки страховщик Allianz с долей в 30% станет крупнейшим акционером объединенного банка. Интеграция Dresdner Bank обойдется Commerzbank в 2 млрд. евро, но за счет слияния Commerzbank надеется сэкономить 5 млрд. евро. Для этого придется сократить число отделений до 1,2 тыс. (главным образом там, где Commerzbank и Dresdner Bank расположены по соседству). Также будут уволены 9 тыс. сотрудников (13,4% штата) в инвестбанковском бизнесе, головном офисе и подразделениях контроля.