Йогуртовая компания, которая растет быстрее Google и Facebook

Google сделал это, организовав мировую информацию.

Facebook сделал это, заставив мир стать более открытым и объединенным.

Вы, вероятно, думаете, что для гиперроста требуются меняющие мир идеи, блестящие программисты и адрес в Кремниевой долине.

Не обязательно. Хамди Улюкайя занял $1 млн. для покупки  85-летнего завода в штате Нью-Йорк, придумал новый рецепт древнего продукта и занял место среди гигантов Fortune 500 в категории потребления, что большинство экспертов считали невозможным.

Через пять лет после продажи своего первого ящика греческого йогурта, Chobani, в октябре 2007 года Улюкайя получил $1 млрд. годового дохода. Это неслыханный рост, особенно для стартапа в категории фасованных товаров. Да и в мире технологий такое не часто встречается.

Но Улюкайя оказался в лиге наиболее быстро растущих технологических компаний, но при этом его положение лучше, чем у основателя Facebook Марка Цукерберга и сооснователей Google Сергея Брина и Ларри Пейджа: он владеет 100% акций своего стартапа.

В ночь на субботу в Монте-Карло, 41-летнего Улюкайю назвали  Предпринимателем Года по версии Ernst & Young. Он обошел 48 бизнесменов из других стран, которые получили высшие оценки в своих странах. Победа Улюкайя тем неожиданней, что большинство из 1000 участников голосования – успешные предприниматели со всего мира – обычно не спешат отдавать высшую награду бизнесмену из США. Но Улюкайя, который эмигрировал из Турции в Америку в 22 года, впечатлил судей и всех остальных своей историей успеха с нуля.

Улюкайя как-то рассказывал о том, как рос в маленькой деревне на востоке Турции, работал на молочную ферму своего отца и переехал в США в надежде выучить английский и пойти в бизнес-школу. Нью-Йорк утомил его. Он переехал в северную часть штата, прослушал спецкурсы в филиале Государственного университета Нью-Йорка, и начал оптовую торговлю сыром фета под торговой маркой «Евфрат».

Все изменилось в один прекрасный день, десять лет спустя, когда Улюкайя обнаружил в почте объявление о продаже полностью оборудованного завода по производству йогурта. Вопреки советам друзей и осторожных советников, он взял $ 1 млн. у SBA и Key Bank (KEY) и выкупил йогуртовый завод, который собиралась закрыть Kraft Foods. Он нанял четырех рабочих с завода, выписал «йогурт-мастера» из Турции и начал разработку йогурта с самым высоким качетсвом и лучшим на рынке вкусом.

У Улюкайи нет серьезного бизнес-образования, а в его компании не подражают никакой известной корпоративной модели («Я никогда ни на кого не работал, кроме моего отца», – говорит сам основатель). Кроме того, он обходится без сторонних инвесторов. Так что стратегия Chobani основана лишь на инстинкте ее основателя-директора. Организация одноуровневая – «у нас нет слоев», говорит Улюкайя. Компания насчитывает 3000 человек в штате Нью-Йорк и Айдахо и на молочных фермах в Австралии. Его корпоративный девиз: «Ничего, кроме добра». С самого начала Улюкайя выделяет 10% от прибыли после уплаты налогов на благотворительность. Фонд Chobani небольшой, но быстро растет.

Миллиардер, по крайней мере, на бумаге, Улюкайя говорит, что жаждет вдохновить других предпринимателей сделать нечто подобное тому, что делает он. «Я хочу вернуть предпринимательство обратно в малые города, иначе богатство так и останется только на побережьях», – сказал он.

А о соцсетях и прочих гламурных штучках в бизнесе он добавляет: «Кто сказал, что вы должны действовать только таким образом, чтобы считаться крутым предпринимателем?»

Залишити відповідь