Новости

финансирование

Регионам добавляют качества

ЕБРР организует финансирование на сумму до €52 млн. для девелопера Мульти Девелопмент Юкрейн. Средства будут направлены на строительство и запуск во Львове городского торгового центра международного качества «Форум Львов» (36 тыс. кв. м общей арендуемой площади). До €30 млн. из этой суммы предоставит UniCreditBank. Сообщается, что, участвуя в данной сделке, ЕБРР тем самым поддерживает выход на украинский рынок голландского международного девелопера и оператора недвижимости Multi Corporation B.V. (работает в 14 странах), являющегося мажоритарным собственником Мульти Девелопмент Юкрейн.

Одновременно с этим киевская компания DTZ сообщила о завершении сделки по привлечению в тот же проект инвестиционного партнера Будхаус Групп. Общая его стоимость оценивается в €90 млн. «Форум Львов» расположится в центре города, недалеко от Оперного театра. Открытие центра запланировано на I квартал 2015 г.

Девелоперами проекта выступают Мульти Девелопмент Юкрейн, Галерея-Центр и Будхаус Групп; генподрядчиком – Солстрой. Концепция ТЦ «Форум Львов» разработана дизайнерской группой Мульти T+T Design. Местным архитектором выступает львовский офис Тебодин Украина.
Мульти Девелопмент Юкрейн планирует также построить два торгово-развлекательных центра в Харькове, сотрудничая с местными партнерами.

Заключение «&». Особенностью данного регионального проекта является не только финансирование ЕББР, но и привлечение местного инвестора, прошедшего жесткий отбор евробанка.

экспансия

Проявление связи

СКМ официально объявила о покупке контрольной доли Укртелекома. Группа опосредованно приобрела 92,79% акций оператора у австрийской группы EPIC.

Напомним, что в 2011 г. единственным претендентом на покупку госдоли Укртелекома было ООО ЕСУ, специально учрежденное накануне конкурса малоизвестной EPIC (полный контроль над ним и получила сейчас СКМ). ЕСУ стало владельцем выставленного на продажу пакета акций, заплатив за него 10,58 млрд. грн. При этом к конкурсу не были допущены такие крупнейшие профильные телекомгруппы, как Deutsche Telekom, Frans Telecom, Nortelecom, VimpelCom и Связьинвест. Поэтому еще тогда в кулуарах говорили, что австрийцы купили Укртелеком не для себя, а для украинских собственников, не желающих пока проявить себя. В числе возможных реальных владельцев называлась и СКМ, но официально группа всегда опровергала это.

После сделки австрийцы обещали развивать актив не менее трех лет. Но инвестиций в компанию практически не было. Несмотря на это, она улучшила свои финпоказатели, хотя остается обремененной долгами: кредиторская задолженность на конец марта 2013 г. составляла 4,88 млрд. грн., а в апреле ЕСУ провела размещение облигаций на сумму 4,6 млрд. грн., что еще больше увеличило задолженность. Одно время Укртелеком пытался продать свой мобильный бизнес, сведенный в дочернюю ТриМоб, но в середине прошлого года переговоры с заинтересованными покупателями были прерваны без объяснения причин.

Сумма нынешней сделки не разглашается, стороны отмечают, что она проходила без привлечения внешних консультантов (что довольно странно для сделки такого масштаба).

Александр Рябченко, глава Фонда гос­имущества, считает, что EPIC получил от СКМ существенно меньше, чем заплатил в свое время государству. Эксперты оценивают сделку в 8-9 млрд. грн.

Заключение «&». СКМ принадлежат также крупный фиксированный оператор Vega и 45% в Астелите (ТМ life:)). Консолидация этих активов может обеспечить группе существенную синергию.

перспективы

Дальние расчеты

Windrose, крупнейшая украинская чартерная авиакомпания, намерена осваивать направление дальних перевозок. Для этого парк перевозчика пополнят двумя дальнемагистральными самолетами Airbus 330. Первый из них поступит во второй половине этого года, а второй – в начале 2014-го. Сейчас авиакомпания располагает девятью самолетами A320 и A321, позволяющими осуществлять рейсы на средние дистанции. Как отметил генеральный директор Windrose Владимир Каменчук, выход в сегмент дальних рейсов планировался давно, и сейчас компания готова к этому шагу. Перевозчик уже получил право обслуживать рейсы Киев – Коломбо и Киев – Бангкок. Чтобы увеличить нагрузку на авиапарк, Windrose предложила сотрудничество по ряду маршрутов Международным авиалиниям Украины, но ответа на предложение еще не получила (напомним, что МАУ сама планирует заняться дальними перевозками). В компании уверены, что начало работы с дальними маршрутами позволит укрепить ее позиции на рынке и нарастить пассажиропоток до 1 млн. и более пассажиров в год. В прошлом году Windrose перевезла 932 тыс. пассажиров, выручка компании составила 1,35 млрд. грн., а чистая прибыль – около 13 млн. грн.

Заключение «&». Вопреки опасениям в этом году отмечается рекордная загрузка авиарейсов. Стремясь не упустить удачный момент, перевозчики активно осваивают новые маршруты и расширяют парк самолетов.

развитие

«Зеленые» киловатты

Европейский банк реконструкции и развития планирует увеличить фонд финансирования программ развития альтернативной энергетики в Украине до €140 млн. При этом €100 млн. будут включены непосредственно в программу, а еще €40 млн. предоставит Фонд чистых технологий. После поступления средств ЕБРР приступит к поиску проектов, отвечающих предъявляемым для кредитования критериям. Банк остается самым крупным финансовым инвестором в Украине. На 31 марта этого года он взял на себя обязательства относительно предоставления более €8,63 млрд. ($11 млрд.) в рамках 337 проектов в Украине. «Для нас стратегическая задача – работать на украинском рынке альтернативной энергетики, и мы готовы выделять столько денег, сколько будет требовать рынок. Но пока хороших проектов очень мало», – отметил Сергей Масличенко, руководитель проекта ЕБРР.

В начале июня финучреждение уже выделило €4,2 млн. Экопроду на строительство самого большого в Украине подключенного к энергосистеме биогазового завода. Планируемая мощность предприятия, которое будет построено в Донецкой области, – 5,8 млн. куб. м биогаза в год, из них можно будет выработать 9,9 тыс. МВт электроэнергии. Пакет финансирования, предоставляемый ЕБРР, включает в себя семилетний кредит самого банка на сумму €3,1 млн. и 15-летний кредит Фонда чистых технологий – €1,1 млн.

Заключение «&». Альтернативная энергетика – одно из модных и популярных сейчас направлений не только в мире, но и в Украине. Учитывая льготы и кредиты, которые финучреждения и власти готовы предоставлять за «зеленые» киловатт-часы, следует ожидать дальнейшего развития предприятий экологической энергетики.

регулирование

Шаг на месте

Недавно Кабмин поручил профильным ведомствам обратить внимание на качество топлива. В ответ Минэнерго предложило продлить действие в стране стандарта «Евро-3» до конца 2015 г., а для госрезерва можно будет закупать топливо и похуже. Напомним, что в странах Евросоюза такое низкокачественное топливо уже давно запрещено.

Стандарты «Евро-4» и «Евро-5» должны были вступить в силу в Украине еще год назад. Три из шести украинских НПЗ (Кременчугский, Лисичанский и Одесский) уже провели модернизацию, чтобы соответствовать этим требованиям. Бензин такого качества импортируется из Литвы, Болгарии, Румынии и Беларуси и продается на ряде АЗС.

По словам чиновников, перенос вступления в силу более высоких стандартов необходим для того, чтобы не закрывать государственный Шебелинский газоперерабатывающий завод, на модернизацию которого у владельца (НАК Нафтогаз) нет средств. Полученные на этом предприятии нефтепродукты используются на буровых станциях, направляются в госрезерв и в незначительном объеме продаются на оптовом рынке. Помимо этого, топливо «Евро-3» производится также на принадлежащих группе Приват Дрогобычском и Надворнянском НПЗ, а также импортируется из России.

Заключение «&». Низкое качество топлива на многих АЗС зависит не от действующих стандартов, а от качества системы контроля. Но ею государство почему-то не хочет заниматься.

Залишити відповідь