Site icon Companion UA

Microsoft придется “затянуть пояса”

Крупнейшего производителя программного обеспечения, корпорацию Microsoft ожидают трудные времена. 2009 год, а, вероятно, даже конец 2008 года могут стать для компании периодом значительного снижения продаж. По оценке Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО), корпорация способна в ближайшей перспективе столкнуться не только с сокращением прибыли, но и понести большие убытки, сообщает finance.ua.


Причиной этого станет резкое снижение спроса на компьютеры и платное программное обеспечение вследствие продолжающегося падения доходов большинства работников в мире. По итогам 2007 года чистая прибыль Microsoft, после уплаты всех налогов, составила $14,1 млрд. Сравнительно с 2006 годом она возросла на 26%. Тогда прибыль компании достигла $12,06 млрд при обороте в $44,28 млрд. В 2005 году рост рентабельности корпорации равнялся 12%. По официальным данным в 2008-м финансовом году Microsoft удалось поднять продажи на 18%. Однако наблюдатели отмечают, что достигнутые успехи стали следствием неимоверных усилий.


«Реализованные с 2007 года 180 млн копий Windows Vista вызвали массу претензий к корпорации со стороны пользователей. Windows Vista получила оценку худшей операционной системы в истории Windows», – подчеркивает директор ИГСО Борис Кагарлицкий. В результате нажим со стороны конкурентов возрос, а многие пользователи стали задумываться об отказе от программной продукции Microsoft. Больше шансов появилось у программ на основе Linux.


Несмотря на возмущения потребителей, корпорация намерена в 2009 году поднять свою рентабельность и дойти до оборота в $67,3-68,1 млрд. Однако вопреки официальному позитиву рыночная капитализация Microsoft с июля 2007 года снизилась к 4 августа 2008 года на 11,5%, с $260,36 млрд до $230,4 млрд. Не оценивая перспективу как безоблачную, руководство корпорации приняло решение усилить рекламное воздействие на потребителей.


Напомним, что до конца 2008 года компанией планируется израсходовать на рекламу $300 млн. За счет этого Windows Vista должен стать более привлекательным для покупателей, а продажи программного обеспечения поставить новый рекорд. «Но ничего подобного не произойдет. Виной тому не неудачные рекламные ролики корпорации и даже не проблемы самого продукта, а общехозяйственные перемены в мире. Ослабление потребителей становится долгоиграющим фактором. Изменятся как приоритеты, так и психология», – отмечает руководитель центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов. По его словам, мировой экономический кризис вскоре похоронит иллюзию безотносительной стабильности компьютерного и программного рынка. Возможно, люди массово начнут рассматривать программную продукцию как бесплатную и продаваемую вопреки техническим возможностям копирования. На новые компьютеры просто может не найтись денег.

Exit mobile version