Site icon Companion UA

«PR: составляющая стратегии маркетинга или “вещь в себе”? – свое виденье представили докладчики PR-форума в рамках выставки REX 2008

16 сентября 2008 года в рамках PR-форума на выставке REX 2008 выступили с докладами известные эксперты украинского коммуникационного рынка:


• Наталья Лигачева, главный редактор журнала «Телекритика»;


• Алексей Погорелов, генеральный директор  Украинской ассоциации издателей периодической прессы;


• Валерий Курейко, генеральный директор компании Publicity Creating;


• Вадим Пустотин, директор компании «Следопыт»;


• Павел Шеремета, декан Киево-Могилянской Бизнес-школы;


• Валерий Пекар, перзидент компании «Евроиндекс».


         В своих выступлениях докладчики поделились наблюдениями о роли PR в стратегии маркетинга компаний, векторах развития PR-отрасли в целом и также о взаимодействии PR  с другими видами коммуникаций (журналистика, брендинг и тд).


Наталья Лигачева представила взгляд со стороны журналистов на современные тенденции PR-рынка.  «Пиарщикам и журналистам нужно в дальнейшем развивать сотрудничество, поскольку мы работаем на одном рынке – рынке СМИ Украины. Речь идет о том, чтобы мы, как участники рынка вели между собой корректное общение, которое способствует качественному развитию рынка», – отметила главный редактор «Телекритики». Она посоветовала пиар-специалистам не воспринимать «наглость» журналистов как то, «с чем нужно бороться» – ведь хороший журналист «влезает в окно, если его выпроводили в дверь».


        Алексей Погорелов представил интересную статистику активности самих СМИ (журналов, газет, издательских домов) в деле распространения пресс-релизов. Как оказалось, СМИ не особенно активны, а больше половины присылаемых новостей «не содержат информационного повода».


         Валерий Курейко в своем докладе остановился на вопросах работы PR-агентства «на результат». «Профессиональные PR-агентства предоставляют клиенту не перечень услуг, а комплексные продукты, нацеленные на достижение поставленной задачи. Если клиент – это коммерческая структура, PR обязательно должен занимать свое место в стратегии маркетинга и активно способствовать достижению маркетинговых результатов», – отметил Валерий Курейко.  Он также продемонстрировал график, отражающий зависимость между объемом вложений в продвижение, известностью/статусом/величиной компании-клиента с одной стороны, и объемами «платного» и «бесплатного»  PR в СМИ – с другой, а также эффективные схемы работы PRA с клиентами.


Вадим Пустотин в своем выступлении отметил, что PR нужен всем тем, кто хочет производить (продавать или поставлять) бренды – поскольку PR выполняет ряд важнейших функций в процессе создания и развития брендов. Среди них – и первичное  «создание шума»,  и отождествление потребителя с брендом, и создание уверенности в том, что бренд покупают «много, очень много потребителей».


Павел Шеремета акцентировал на необходимости соответствия PR («надводной части айсберга») и внутренних процессов в компании (подводная часть). «PR не должен быть просто «косметикой», которая «хорошо действует толькона расстоянии и если при недостаточном освещении», – отметил он.


Валерий Пекар в своем докладе дал глобальный взгляд на развитие PR в свете общемирового экономического развития. «Товары как ценность – умирают. Будущее – не за товарами, и даже не за услугами, а за впечатлениями. Максимальные деньги зарабатывают с помощью репутации своих продуктов, услуг или брендов. Поэтому роль PR становится определяющей», – отметил он. «PR должен быть не «ракетными войсками», которые работают «на поражение», а «авиацией», создающей «господство в воздухе», –  считает Валерий Пекар.


       PR-форум  в рамках выставки REX проводится уже четвертый год подряд, и стал традиционным. Мероприятие с каждым годом собирает все больше заинтересованных слушателей  и известных спикеров.  

Exit mobile version