Site icon Companion UA

Украинский рынок PR ожидает структуризация – отметили эксперты ток-шоу на выставке REX 2008

16 сентября в рамках PR-форума на выставке REX 2008  состоялось ток-шоу, с участием ведущих экспертов, PR-специалистов и СМИ.


 В качестве экспертов  на ток шоу в этом году выступили:


• Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской Рекламной Коалиции;


• Денис Богуш, вице-президент PR-Лиги, представитель IPRA в Украине, генеральный директор Bohush Communications;


• Валерий Курейко, генеральный директор компании стратегических коммуникаций Publicity Сreating


• Руслан Леоненко, Директор агентства Tabasсo PR;


• Нина Рохманюк,  Директор по стратегическому планированию  Бюро   Маркетинговых Технологий;


• Оксана Гошва,  Директор HOSHVA PR. 


• Модератор ток-шоу   – Руслана Плис,  Управляющий партнер Publicity Creating.


Тема ток-шоу, «Структуризация украинского PR-рынка и специализация PR-агентств: кому это выгодно»? – вызвала активную дискуссию. 


Эксперты сошлись во мнении, что структура рынка и специализация PR-агентств складываются постепенно и «исторически». Но это пока никак не изучается и не фиксируется.


Основными критериями специализации большинство экспертов считают: предоставляемые PR-услуги, а также  рынки (отрасли) на которых работают клиенты агентств.


Тема специализации агентств оказалась тесно связанной с качеством предоставляемых услуг – в частности, участники пришли к очевидному выводу, что агентства, которые занимаются PR наряду с другими видами коммуникаций – не могут предоставить PR-услуги должного уровня и не должны называть себя «PR-агентствами».


Обсуждая вопросы аутсорсинга PR-услуг, эксперты отметили, что чаще всего внешним PR-структурам в Украине отдают либо стратегические вопросы, либо «рутину». В то же время, было отмечено что объем аутсорсинга в целом постоянно растет, и четко наметилась тенденция, когда PR-агентства осуществляют для клиента весь комплекс услуг «под ключ» (абонентское обслуживание).


 В ходе ток-шоу не раз поднимались вопросы  глобального  развития PR-индустрии в Украине. В частности, эксперты и аудитория в зале в очередной раз отметили необходимость снятия противоречий между двумя профессиональными объединениями, которые в данный момент существуют в Украине (PR-Лига и UAPR).


Много вопросов из зала были связаны с формированием международного имиджа Украины, в связи с актуальностью этой темы в обществе.

Exit mobile version