AirUnion, российский авиационный альянс, оказавшийся на грани банкротства, все же будет спасен. Согласно правительственному плану компании альянса (в его состав входят региональные авиалинии «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс») совместно с авиакомпанией «Атлант-Союз», принадлежащей правительству Москвы, сформируют костяк нового холдинга, куда войдут еще пять местных перевозчиков. Контрольный пакет акций холдинга получит госкорпорация «Ростехнологии», которая и оплатит долги AirUnion, превысившие $800 млн. Объединенная компания окажется прямым конкурентом лидера российского рынка – «Аэрофлота». Объемы их перевозок составят 10,2 млн. и 9,9 млн. пассажиров соответственно. Правда, завершится слияние минимум через четыре-пять месяцев.
AirUnion был создан еще в 2005 г. В «КрасЭйр» и «Домодедовских авиалиниях» государству принадлежали контрольные пакеты акций; «Омскавиа» и «Сибавиатранс» контролировали братья Борис и Александр Абрамовичи. Хотя все эти компании функционировали как единый организм (согласованно использовали парк лайнеров, оптимизировали маршрутную сетку), юридически они не были объединены. В мае 2007 г. Владимир Путин подписал указ об их слиянии в единую структуру. Но этот процесс затягивался, поскольку братья Абрамовичи не желали уступать контрольный пакет государству. Как отмечают эксперты, «прикрываясь президентским указом», авиаперевозчики перестали платить по счетам и стали стремительно наращивать задолженность. Дошло до того, что с августа ряд российских топливных компаний отказались заправлять лайнеры AirUnion в кредит, а многие аэропорты – их обслуживать. Сегодня практически все вылеты отменены и возобновятся лишь к концу сентября.