Site icon Companion UA

Профессиональный блеск

Клининг медленно, но уверенно убеждает в своих преимуществах корпоративных и индивидуальных заказчиков.


Когда за чистотой и порядком в помещениях и на территории следит собственный персонал, это называется простым словом – «уборка». Если же эти задачи отдаются в аутсорсинг, то партнером становится клининговая компания. Но различия здесь не только в лексическом значении. В общем, есть четыре отличия клининга от уборки.


Первое – ноу-хау. Это владение информацией о технологии оптимального процесса обработки той или иной поверхности. Сегодня существуют сотни видов отделочных материалов и различных загрязнений. Практически к каждому их конкретному сочетанию желателен свой подход.


Второе – эффективный менеджмент. Менеджер готов выехать на объект, чтобы произвести оценку и необходимые расчеты, подготовить пакет документов. Специалисты технического отдела организуют процесс работы и контролируют его выполнение в соответствии с заданием. Администраторы руководят работой на объектах. Кроме того, клининговая компания несет ответственность в случае нанесения ущерба мебели и оборудованию в процессе уборки.


Третье – использование профессиональных моющих средств и уборочной техники.


Четвертое – квалификация персонала. Персонал клининговой компании тщательно подобран и обучен, опрятно выглядит и не мешает работе организации клиента.


Клининг и уборка пересекаются только в функциях, связанных с традиционными мытьем полов, вытиранием пыли и т. п. А масса задач: химчистка ковров и мебели, мытье окон и фасадов, полировка и нанесение защитного покрытия на полы и т. д. по силам только специализированным организациям. Поэтому корпоративные заказчики, даже имея собственную хозяйственную службу, для выполнения отдельных заказов привлекают клининговые компании.


По оценкам, профессиональным клинингом только в Киеве занимается не менее 150 компаний. Это «Альберти Анжело», «Центр 1000 услуг», «Мир Услуг», «Венгосервис», «Свитанок Украины», «Бест-Сервис», «Немецкая химчистка», «Фасад-сервис», «Чистый свет», «Элит Комфорт» и др. Некоторые, например «Клининг-ПРО», для расширения бизнеса приступили к развитию франчайзинговых программ.








«Уборщик» – серьезная профессия


Сергей Козолуп, директор компании «Клининг-ПРО».


В чем, на ваш взгляд, состоят преимущества ведения клинигового бизнеса по франчайзингу?
Это возможность, потратив относительно небольшие деньги, получить обучение, оптимальный комплект оборудования, химических средств и расходных материалов и четкий сегмент, в котором следует работать. Кроме того, плюс бесплатные консультации во время работы по юридическим или бухгалтерским вопросам. В Украине франчайзинг в данной сфере еще не так развит, как, например, в США или Великобритании. Наиболее перспективный для него сегмент рынка – частный сектор: индивидуальные дома, квартиры, ежедневная уборка или уборка после ремонта. Большие компании заинтересованы в корпоративных клиентах, а за счет продажи франшиз они смогут охватить весь рынок.


В настоящее время типичный сотрудник клининговой компании – какой он? И каким бы его хотелось видеть?
В Украине проблема кадров связана с престижностью профессии. В советские времена «уборка» рассматривалась не как профессия, а как временный приработок. Поэтому и сейчас на объектах работают люди в основном пенсионного возраста. Молодежь больше соглашается на разовые работы, где можно больше заработать. На самом деле эта профессия достаточно сложна. В некоторых странах Западной Европы, чтобы устроиться на работу, нужно пройти специальное обучение. А большие компании имеют свои учебные центры клининга. Уверен, что через несколько лет и мы придем к тому же.


Какие новые технологии клининга пока, на ваш взгляд, недостаточно оценены потребителями?
К сожалению, многие клиенты не ценят даже элементарные технологии клининговых компаний, не говоря уже о ноу-хау. Но дело не только в субъективной оценке, а в развитии экономики в целом. Если бизнес компании успешен, то у нее появляются средства для аутсорсинга клининговых услуг. А новые технологии появляются ежегодно. Например, сейчас некоторые компании в Украине внедряют технологию сухой уборки. В Европе это востребовано, в России и у нас – пока нет. То же можно сказать и о нанесении защитных покрытий на полы.

Exit mobile version