Site icon Companion UA

Сандора


На 100% украинский бренд органично вошел в транснациональную «семью».


Достоверно о лексическом значении слова «Сандора» знают, наверное, только отцы-основатели компании. Молва же гласит, что это составное слово на каком-то древнем языке, означающее особую благодать. Зато в его маркетинговом значении сейчас сомнений нет – оно является одним из немногих полноценных украинских брендов. То есть у многих потребителей существуют устойчивые ассоциации, связанные с ним, эмоциональное отношение.


Деньги на идею украинца Сергея Сыпко – производить соки мирового уровня – дали литовские инвесторы. Так в 1995 г. появилась «Сандора». Новый производитель сразу начал устанавливать партнерские отношения с лидерами в своих сферах: Tetra Pak (упаковка), Cargill (экзотичные соковые концентраты) и др. Организовано было и собственное производство сырья, позволяющее контролировать себестоимость и гарантировать объемы поставок. Для масштабного выхода на зарубежные рынки производство сертифицировали на соответствие требованиям британского BRC Global Standard – Food. В результате сейчас компания отправляет для реализации в 24 странах 25% своей продукции (67% украинского экспорта соков).


На отечественном же рынке компания чувствует себя более чем уверенно, имея долю 47% (по данным MEMRB, первое полугодие 2008 г.) и уровень знания марки потребителями в 90%.
Владельцы «Сандоры» потратили 12 лет на планомерное выстраивание бизнеса, достигли почти предельных рыночных показателей и в 2007 г. успешно продали компанию. Причем, судя по всему, мировые и российские потенциальные покупатели боролись на тендере всерьез. Когда обсуждались перспективы продажи, речь шла о цене $450-600 млн., а в итоге победитель – Pepsi – заплатил почти $678 млн.


Изучив компанию ближе, новые владельцы явно не разочаровались. Свидетельство тому и сохранение менеджерской команды (только гендиректор ушел по собственному желанию), и начало производства международного бренда Lipton Ice Tea, и наращивание производственных мощностей в расчете на совершенствование ассортимента.

Exit mobile version