Site icon Companion UA

Киев должен предпринять серьезные меры по финансированию Городской электрички во избежание остановки проекта – мнение

Киевским властям необходимо принимать срочные серьезные меры по финансированию проекта "Городская электричка" во избежание остановки этого проекта из-за невозможности проведения технического обслуживания и ремонта из-за отсутствия финансирования со стороны КП "Киевпасстранс".

Такое мнение высказал в интервью агентству "Интерфакс-Украина" заместитель начальника госпредприятия "Юго-Западная железная дорога" (ЮЗЖД) по подвижному составу и материально-техническому обеспечению Иван Антонюк.

По его словам, в рамках проекта ЮЗЖД передало на баланс КП "Киевпасстранс" 12 составов электропоездов, а также отремонтировала так называемое северное кольцо, включая ремонт путевого хозяйства, контактной сети, средств связи, сигнализации, израсходовав на указанный ремонт более 100 млн грн.

Кроме того, на баланс "Киевпасстранса" ЮЗЖД передала локомотивные бригады в полном составе – 26 машинистов, 22 помощника машиниста и весь инженерно технический состав (10 человек), оставив за собой ремонт и техническое обслуживание подвижного состава.

"У нас есть два договора между "Киевпасстрансом" и ЮЗЖД: один на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, второй – на содержание инфраструктуры", – сообщил И.Антонюк.

Так, в среднем, в месяц, начиная с малого технического обслуживания и заканчивая большими видами ремонта, ЮЗЖД проводит около 95 ремонтов составов городской электрички, из которых около 45 – серьезные.

По словам И.Антонюка их ежемесячная стоимость, учитывая материалы, запасные части, стоимость электроэнергии, дизельного топлива, масел, заработной платы, составляет около 1,5 млн грн.

"Расходная часть дороги около 1,5 млн грн, но к сожалению по этим договорам город не платит. Есть устная договоренность что 50% ежесуточной выручки "Киевпасстранс" нам перечисляет, в месяц это получается порядка 350-400 тыс. грн, но при расходной части в 1,5 млн грн каждый месяц мы финансируем город на 1-1,1 млн грн только по ремонту и эксплуатации составов", – констатировал замначальника ЮЗЖД.

Он сообщил, что задолженность города перед желдорогой продолжает расти, и если 1 января 2013 года она составляла немногим более 47,2 млн грн, то на 1 июля долг составляет уже 61,4 млн грн.

"Учитывая то, что у нас в обороте в пригородном сообщении порядка 48-50 составов, ремонтировать еще за собственные средства городские электропоезда мы не можем", – подчеркнул И.Антонюк.

В связи с этим, на сегодняшний день электропоезд, который не соответствует правилам технической эксплуатации, ЮЗЖД не может выпустить на линию, так как, по словам И.Антонюка, главным вопросом является обеспечение безопасности пассажиров.

"Если мы не уверены в качестве – мы не можем этот состав выпустить на линию. Итого на протяжении последних полутора-двух месяцев в эксплуатации находится восемь-девять, а с 4 июля семь составов электропоездов городской электрички", – сообщил он.

И.Антонюк подчеркнул, что при правильной эксплуатации периодичность курсирования электропоездов Городской электрички составляет 16-17 минут, однако если из эксплуатации выводится два-три состава, эта периодичность увеличивается в два-три раза и следование состава за составом уже составляет 30-40-50 минут.

"Появляется недовольство пассажиров в обеспечении перевозочным процессом, но вина тут не наша – пока город не начнет платить, ремонтировать эти поезда, мы не имеем возможности", – констатировал замначальника Юго-Западной желдороги.

И.Антонюк кроме прочего сообщил, что ежемесячно проводится одно-два совещания на уровне руководства "Киевпасстранса" и Киевской горгосадминистрации по этому вопросу.

"Есть протокольные решения, где неоднократно уже были обещания оплатить задолженность, внести на голосование Киевсовета выделение средств, есть порядка 10 протокольных решений но, к сожалению, дальше слов это не идет", – сетует И.Антонюк.

По его мнению, проект "Городская электричка" нужен киевлянам и гостям столицы, пассажиры к нему привыкли, но при отсутствии финансирования со стороны Киева, ЮЗЖД не сможет финансировать ремонт подвижного состава, его количество будет сокращаться, и если городом не будут предприняты серьезные шаги по этому вопросу, то Городская электричка может попросту исчезнуть.

"Хотя проект очень важный, своевременный и перспективный, направленный на улучшение пассажиропотока в столице", – резюмировал И.Антонюк.

Как сообщалось, 2 сентября 2009 года Киевская горгосадминистрация совместно с "Укрзализницей" реализовали первую очередь совместного проекта "Городская электричка". В его рамках организовано движение электропоездов киевским транспортным кольцом с введением 14 пересадочных узлов.

В январе 2012 года ЮЗЖД передало подвижной состав электрички на баланс "Киевпасстранса", взяв на себя ответственность за надлежащее состояние железнодорожной инфраструктуры, и выразив готовность выполнять ремонтные работы и организовывать эксплуатацию подвижного состава согласно договору, однако вся ответственность за состояние подвижного состава городской электрички возложена на "Киевпасстранс".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version