Site icon Companion UA

Столбовая дорога

«Зависть – конкуренция – вдохновение» как путь развития бизнеса.


«Когда в обществе нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели…»
Из кинофильма «Кин-дза-дза»


Зависть – конкуренция – вдохновение» – эта связка понятий знакома не понаслышке практически каждому менеджеру или владельцу бизнеса. Не каждый из них признается себе в этом, но так или иначе ощущал это на себе.



Зависть
От самого ЭТОГО слова попахивает каким-то змеиным шепотом – за-а-а-вис-с-с-ть. Но не говорите о том, что зависть бывает белой и черной. В реальности нет такого разделения, есть просто зависть и есть разные люди.


Кстати, следует упомянуть, что в Каббале зависть считается одним из самых сильных средств духовного продвижения. «Википедия» в подтверждение этого приводит несколько сентенций из Талмудов (толкований Торы – Пятикнижия или Ветхого Завета).



Итак, зависть как начало процесса совершенствования бизнеса. Как это происходит?
Начинается все, вероятно, с того, что владелец бизнеса оценивает рынок, свое положение на этом рынке и более успешные компании. И если он любит свой бизнес, то, естественно, начинает завидовать выбившимся вперед коллегам. Он завидует, сжигая все внутри себя (плохой вариант), желая быть на первом месте в рейтинге по получаемой прибыли, количеству и уровню клиентов. Для этого страстно стремится так же, как и кто-то, толково продавать товар или находить то, что именно сейчас нужно потребителю… То есть приходит желание конкурировать.


Конкуренция
Конкуренция исходит из глубины времен существования, она свойственна всем биологическим видам на земле. А владелец бизнеса – тот же человек, живое существо, биологический вид. Все живые существа в течение своей долгой или не очень жизни борются с другими за свет, воду, место под солнцем… Есть межвидовая борьба, а есть и внутривидовая. Но мы сейчас не об этом, а о том, как это происходит в мире бизнеса.


Бизнесмены тоже борются «за что-то». Сначала они хотят быть «такими же», а вскоре и «более успешными, чем…» и конкурируют кто как умеет. Например, интригами. Это плохой, но вполне обычный вариант, на котором, кстати, в большинстве случаев развитие и заканчивается, до вдохновения дело не доходит. Человек просто погрязает в стремлении облить конкурента грязью в СМИ, подкинуть информацию в нужное место и организовать «коллеге» побольше проверок. Но немало и тех, кто поступает иначе. Упорным трудом и своей головой они стараются доказать, что выше, быстрее, умнее. Инструментов для этого масса: игра ценой, поглощения других компаний для увеличения своей доли на рынке, расширение ассортимента…


Но мы забежали вперед. Итак, констатируем, что в результате принятия решения конкурировать у «правильного» бизнесмена возникает самое вдохновение.


Вдохновение
Бытует мнение, что вдохновение свойственно только творческим людям. Может, это и так. Но, может, неправильно относить к творческим людям только артистов, художников, писателей? И вообще, можно ли людей делить на творческих или нетворческих? Ведь вдохновение бывает у всех. Правда, зачастую бизнесмен не придумывает способы продвижения и иные ходы сам, а обращается к консультантам, которые, прежде чем предложить какие-то решения, сухо и без эмоций тщательно анализируют деятельность компании, ее персонал, оценивают множество всяких факторов…


Но и здесь не обошлось без вдохновения. Ведь именно оно, горячее желание изменить ситуацию, подталкивает к найму этих консультантов.


Итак, «вдох-но-ве-ни-е». Это слово – будто дуновение ветра. Ветра перемен, перемен к лучшему, который принес желание работать по-новому, показать через результат, что мы – лучшие: более высоким уровнем продаж, лучшим ассортиментом…


Важно то, что это вдохновение обязательно помогает получить желаемое. Рейтинги, клиенты, прибыли… Компании постоянно побеждают друг друга, потому что «зависть – конкуренция – вдохновение», если бизнесмен проходит этот цикл полностью, непременно помогут бизнесу встать на путь развития и быть действительно лучшим.

Exit mobile version