Site icon Companion UA

Цена принципиальности


Дни Alitalia – старейшей итальянской авиакомпании, созданной еще в 1947 г., – сочтены. Окончательный крест на ней поставили профсоюзы, которые после долгих дискуссий отвергли антикризисный план, подготовленный правительством. Он предполагал разделение Alitalia надвое. Ценные активы – самолеты и слоты в аэропортах – должны были отойти консорциуму из 16 крупных итальянских инвесторов, готовых вложить 1 млрд. евро в развитие компании. В дальнейшем эти активы предполагалось объединить со вторым по величине в Италии перевозчиком Air One. Неприбыльную же часть бизнеса Alitalia планировалось постепенно распродать. При таком раскладе уже к 2013 г. доналоговая прибыль компании могла составить 250 млн. евро при обороте в 5 млрд. евро.


Камнем преткновения в переговорах инвесторов и профсоюзов стал вопрос о новых условиях трудовых контрактов и перспективе массовых увольнений сотрудников в ходе реорганизации. Согласно плану выходное пособие должны были получить около 3 тыс. из 19 тыс. работников Alitalia. Такие меры поддержали лишь три из девяти профсоюзов. Не помогло и обещание поднять зарплаты на 7%, после того как кризис будет преодолен.


Теперь компании не остается ничего иного, как начать процедуру банкротства. «Это было единственным возможным спасением для авиакомпании и единственной альтернативой ее ликвидации, – отмечают аналитики лондонской Frost & Sullivan. – Сейчас вряд ли появится еще какой-нибудь инвестор, особенно при такой сложной международной ситуации. Больше никто не рискнет вступить в переговоры с профсоюзами».


Alitalia, на 49,9% принадлежащая государству, с 1999 г. была убыточной, а в последнее время на фоне усиления конкуренции со стороны бюджетных перевозчиков и роста цен на авиатопливо ежедневно несла убытки в 2 млн. евро. С 2006 г. Alitalia несколько раз пытались продать: в последний раз победителем в конкурсе стала Air France-KLM, но из-за протестов тех же

Exit mobile version