Site icon Companion UA

Кристально “зеленая” репутация

Бизнес и экологическая ответственность: вместе или вместо?



«Болото с ужасной быстротой засасывало нас глубже и глубже… Что было делать? Схватив себя за косичку, я изо всех сил дернул вверх и без большого труда вытащил из болота и себя, и своего коня».
Э. Распэ “Приключения барона Мюнхгаузена”



Если просмотреть заголовки зарубежных и украинских СМИ за последние месяцы, налицо ажиотаж вокруг темы экологической ответственности бизнеса. Одно за другим появляются сообщения о новых корпоративных обязательствах, технологических прорывах или экологическом партнерстве. Очевидно, что экологическая ответственность превратилась из движения в реальный рынок, где каждый игрок стремиться занять свою нишу. Дело уже не только в том, чтобы соответствовать регуляторным нормам или сохранять позитивный имидж в прессе, речь идет об оптимизации затрат, повышении эффективности, создании новых продуктов и отстаивании своих конкурентных преимуществ. Так что в этом спецпроекте мы попытались ответить на три ключевых вопроса: как, зачем и почему современный бизнес эксплуатирует «зеленую» тему. Кстати, «&» также попытался приобщиться к природоохранной деятельности. Мы хотели напечатать номер журнала с этим спецпроектом на переработанной журнальной бумаге. Но высоким порывам не суждено было осуществиться. В типографии сообщили, что такая бумага в Украине не только не производится (что неудивительно), но и невостребована. Поэтому на складах ее нет, нужно специально завозить из-за рубежа. А на это потребуется минимум два месяца, что никак не вписывалось в наши планы.


Прощание с иллюзиями
Еще пару десятилетий назад термин «экологический бизнес»считался оксюмороном. Сегодня же компании все активнее стремятся объединить эти два понятия, рассчитывая получить солидные и долгосрочные выгоды


Взращивание денежного дерева
Компании из экономически развитых стран все активнее внедряют «зеленые» инновации, сулящие солидные финансовые выгоды


«Весь покрытый зеленью, абсолютно весь»
Не «островом невезенья», а объектом внимания зарубежных инвесторов часто становятся украинские компании, называющие себя экологически ответственными


Информирование вместо спекуляций
«Киевстар» подтверждает, что одним из залогов устойчивого развития бизнеса является наличие понимающих твой продукт потребителей


Послание в бутылке
Чтобы оставаться лидером не только в сфере производства, но и социальных инициатив, Coca-Cola начала настоящий крестовый поход за охрану окружающей среды


Немецкие садовники
Города являются одними из главных источников парниковых газов. Siemens предлагает свои услуги Лондону, желающему стать «зеленее»


Топ-ответственность
Некоторые компании, стремясь упорядочить свои «зеленые» инициативы, проводят изменения организационной структуры


Блицопрос
Готовы ли вы переплачивать за товар, в стоимость которого производитель вкладывает отчисления на «зеленые» проекты?

Exit mobile version