Site icon Companion UA

Глобальный анализ рекламного рынка Украины

ТВ-реклама

Телевидение продолжает оставаться рекламоносителем №1 во всем мире,  и Украина не исключение. Несмотря на традиционно непростое начало года, усугубленное в этом сезоне принципиальными позициями некоторых сейлс-хаусов в отношении формулы формирования цены на рекламу, эффективность и историческая зрелость этого медиа канала несомненна. Поэтому очевиден и рост тв-рекламного рынка в этом году, который выражается скоростью 15% для прямой рекламы на национальном телевидении и еще большей цифрой – 25% – для телевизионного спонсорства. 

Пресса

Экспертный совет Украинской Ассоциации Издателей (УАИПП) внес корректировки в прогноз объемов рекламы в прессе на 2013 год. Главная новость в том, что объемы фактически размещенной и оплаченной рекламы в прессе в 2013 году уменьшатся по сравнению с 2012 годом в пределах 4-5%. Прямая реклама в печатных СМИ демонстрирует рост, однако он не смог перекрыть падение объемов размещения сетевых рекламных агентств. Прогноз экспертов УАИПП составлен на основании оценок 14 экспертов, ежедневно работающих с рекламой в прессе.

Основные посылы экспертов УАИПП рынку:
– происходит экстенсивный рост рынка (на рынок вышли новые издания Vogue, Вести, Капитал, Взгляд, до конца года запланирован выход Русский репортер);
– наблюдается дальнейшее увеличение объемов прямого размещения рекламы в прессе, то есть без вовлечения в этот процесс рекламных агентств;
– продолжают расти объемы рекламы в региональной прессе;
– растет объем спецпроектов, в т.ч. мультимедийных (использующих разные площадки одного бренда);
– эффективность рекламы в прессе продолжает оставаться высокой, однако растет важность точности планирования и креативности посыла, обеспечения точного соответствия рекламного сообщения целевой аудитории того медиа, в котором размещается реклама.

Наружная реклама

Одной из главных тенденций развития рекламных коммуникаций вообще, и наружной рекламы, в частности, является комплексное использование, «микширование», мультимедийность рекламных проявлений в рамках одной и той же рекламной кампании.    

По оценкам Ассоциации Наружной рекламы Украины (АНРУ) первые  полгода  2013  года  оказались  для  отрасли  наружной рекламы, как и прогнозировалось, сложными. Главной причиной стало повышение Киевом тарифов в конце  2012  год  на  40-50%. Фактически одно это решение сделало наружную рекламу столицы убыточной в первые три месяца года. Не радовала и занятость щитовых рекламоносителей. По информации Doors Consulting, даже в высокий сезон (апрель-май) занятость, в среднем, была не более 70% по рынку. Таким  образом, к 1 июля 2013 года отрасль вышла на показатели, не сильно превышающие объемы прошлого года – около 650 млн грн. На второе полугодие очевидна активизация клиентов, что приведет к хорошей занятости, начиная с сентября. В октябре-ноябре ожидается средняя занятость 85%. Проблемным может снова стать Киев – чиновники  обещают в очередной раз поднять тарифы, причем значительно. Если это произойдет, в Киеве значительно сократятся  инвестиции на развитие и Концепцию наружной рекламы. Если  же повышение тарифов будет отвечать рыночным реалиям (то есть не более 10%), тогда вторая половина года составит около  700  миллионов  грн. Таким образом, 2013 год принесет "щитовой" рекламе 1 млрд 350 млн грн.

Digital Out Of Home (DOOH)

Напомним, что этот сегмент рынка составляют DPN или Indoorvideo (супермаркеты, ТЦ и ТРЦ, места общественного питания, метро, вокзалы) и DBB (видеоборды).
По информации Украинской Ассоциации Индор Медиа рост продаж есть, хоть и не во всех подгруппах. Наилучшие показатели у операторов в продуктовых супермаркетах и ресторанах. С крупными операторами indoorvideo стали больше работать сетевые рекламные агентства. Рекламных экранов лишились аптеки – результат обновленного законодательства в части рекламы лекарственных препаратов и, как следствие, сворачивание деятельности оператора. Растет объем аудитории сетей общественного питания – к адресной программе indoorvideo добавляются рестораны, которые не были покрыты операторами ранее.

По словам операторов видеобордов на их результаты значительное влияние оказывает медиа инфляция на ТВ рынке и "политические игры" сейлз-хаусов.

Радио реклама

Показатели этого медиа канала достаточно стабильны. Несмотря на сокращение инвестиций в радио рекламу со стороны крупных рекламодателей, представляющих телекоммуникационную отрасль, очевиден рост спроса на радио со стороны ритейла. Нельзя обойти вниманием тот факт, что некоторое волнение на рынке радио вызвала продажа УМХ новому собственнику. Насколько “предпродажная подготовка” и “послепродажная политика” УМХ в конечном итоге повлияет на объемы рынка радио рекламы будет видно уже ближе к концу года. Как отмечают эксперты, крупные игроки на радио рекламном рынке со стороны агентств (OРТ Медиа, Стиль Радио и др.), динамика спроса на региональное радио пусть на немного, но опережает интерес к национальным радиостанциям. Интересно, что такая же тенденция присутствует и на российском рекламном рынке и противоположна трендам телевизионного рекламного рынка. Положительно на росте радио рекламного рынка сказалось и включение в исследовательские панели новых радиостанций. 

Реклама в кинотеатрах

Для многих экспертов приятно неожиданными оказались итоги первого полугодия для рекламы в кинотеатрах – около 25 млн грн при прошлогодних 35 млн годовых итоговых. Оптимизм первого полугодия логично распространить и на весь год – 30% роста рынка рекламы в кинотеатрах кажутся вполне достижимыми. 

Рынок Интернет-рекламы

Также, как и в случае с наружкой, которая теперь модная Out Of Home, перед украинской интернет рекламой стоит актуальная задача по синхронизации своего понятийного аппарата, употребляемых терминов, с дефинициями, используемыми в ином, неукраинском, рекламном мире. 

Интернет реклама ожидаемо развивается опережающими другие медиа темпами – около 35% роста по году. 

Также следует учесть, что в объем рекламного контекста ВРК не включает “прямой”, не агентский, контекст и e-commerce, которые в сумме являют собой довольно приличные деньги – 650 млн грн в 2012 и ожидаемые 793 млн грн в 2013 году. 

Справка:

Всеукраинская рекламная коалиция была создана в 1997 г. с целью развития рекламного рынка Украины. Миссия организации – способствовать развитию рекламной отрасли Украины.

Exit mobile version