Украина в связи с падением объемов автопроизводства присоединилась к консультациям, инициированным Европейским Союзом в рамках Всемирной торговой организации (ВТО), по вопросу введения и действия утилизационного сбора на автомобили в России, сообщил глава Минэкономразвития Игорь Прасолов.
"Мы как страна, которая соблюдает правила ВТО, и при этом всеми имеющимися законными способами защищает интересы наших товаропроизводителей, нашей автопромышленности, конечно же, заинтересованы в том, чтобы этот вопрос был как можно скорее решен, дабы наши легковые машины могли попадать на рынок России, Белоруссии и Казахстана", – сказал он журналистам в Киеве в четверг.
И.Прасолов напомнил, что за пять месяцев текущего года производство легковых и грузовых автомобилей и автобусов в Украине сократилось от 61% до 43%, и связал такое падение с введением в России утилизационного сбора.
Как сообщалось, Россия с 1 сентября 2012 года начала взимать утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, которые выпускаются на территории РФ или ввозятся из других стран (кроме стран Таможенного союза), базовый размер сбора составляет 20 тыс. рублей (около 5 тыс. грн). Исключения по уплате сборов предусмотрены для основных российских производителей, которые приняли на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими машин: "АвтоВАЗ", "КАМАЗ", группа "ГАЗ" и Sollers.
Согласно данным на сайте ВТО, Евросоюз 9 июля в рамках ВТО подал запрос на консультации с РФ в связи с ущербом, который нанесло решение об утилизационном сборе европейским производителем, оставив за собой право прибегнуть и к другим мерам.
К настоящему времени о намерении присоединиться к консультациям с РФ официально заявили также США, Китай, Япония и Турция.
Украина, в свою очередь, в рамках ВТО также получила претензии от ЕС, Турции, США, Южной Кореи и Японии в связи с введенными с 14 апреля этого года специальными пошлинами на импорт в страну новых легковых автомобилей объемом бензинового двигателя 1000-2200 куб. см в размере 6,46%-12,95%.
Помимо того, Верховная Рада в начале июля приняла закон об утилизационном налоге, величина которого для конкретного транспортного средства (ТС) рассчитывается с учетом базовых ставок и корректирующих коэффициентов, привязанных к объему двигателя и в зависимости от того, новое ТС или подержанное. Базовая ставка налога для легковых автомобилей – 5,5 тыс. грн, для других ТС (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) – 11 тыс. грн. При этом отечественные производители с циклом сварки освобождаются от его уплаты под гарантии создания утилизационных мощностей.
В то же время, согласно данным агентства, в правительстве рассматривается возможность рекомендовать президенту применить право вето к принятой редакции закона.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».