Группа компаний "АИС", один из ведущих операторов автотранспортного рынка Украины, в январе-июне 2013 года реализовала 12 тыс. легковых автомобилей, что на 25% превысило аналогичный показатель 2012 года, сообщается в пресс-релизе компании.
"По результатам шести месяцев 2013 года ГК "АИС" увеличила показатели продаж почти на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 12 тыс. автомобилей в условиях падения автомобильного рынка Украины за этот период на 5% – до 97,6 тыс. авто", – отмечается в сообщении пресс-службы в четверг.
По оценке компании, основными факторами, повлекшими падение авторынка в Украине в январе-июне, стали макроэкономические показатели развития страны; рост цен на автомобили, связанный с введением спецпошлин на импорт новых авто, слабая активность банков в сфере автокредитования, ухудшение потребительских настроений.
"На этом негативном фоне "АИС" удалось достичь положительной динамики продаж. Причем продажи выросли по всем основным брендам компании – Geely, MG, SsangYong, Audi, Citroen, Renault и др. Основными факторами роста были вывод на рынок новых моделей, гибкая ценовая политика, развитие дилерской сети", – подчеркивается в пресс-релизе.
Эксперты компании прогнозируют, что во втором полугодии рынок легковых автомобилей сократится по сравнению с первым полугодием, составив 85-95 тыс. автомобилей, и отмечают, что уже третий месяц подряд (май-июль) авторынок показывает отрицательную динамику к аналогичному периоду прошлого года на уровне 20%.
По оценке "АИС", основным фактором, который повлияет на авторынок во втором полугодии, будут принятые парламентом законы, предусматривающие уплату утилизационного налога, в случае подписания которых президентом Украины стоимость новых автомобилей может увеличиться уже в начале осени от 5 тыс. до 30 тыс. грн, что еще больше охладит спрос на автомобили.
"Если будет принят закон об утилизационном сборе, то предвидится рост цен на автомобили, как минимум в размере утилизационного сбора. Принятые законопроекты затрагивают все сегменты, все бренды, все модели. Многие операторы рынка после введения спецпошлин не повысили цены на автомобили на размер пошлин, жертвуя своей доходностью. "Запаса прочности" у большинства операторов не осталось", – приводится в сообщении комментарий директора по маркетингу ГК "АИС" Сергея Боровика.
В компании подчеркивают, что в случае введения утилизационного сбора, "АИС" также планирует пересмотреть цены на весь брендовый портфель.
Группа "АИС" представляет на рынке Украины 20 автомобильных брендов, имеет 35 автоцентров, включая 51 автосалон и 36 СТО, торговую сеть по продаже запасных частей "АИС-Автозапчасти", включающую 40 магазинов и 50 представительств.
Группа оценивает свою долю на авторынке Украины в 10%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».