Как сообщает «К2Капитал», «Сок» в начале года предложил «АвтоВАЗу» купить «Ижавто» за $500 млн, тот попросил «Тройку диалог» оценить актив. После нескольких месяцев due diligence источники, близкие к «Тройке», называли предварительную оценку $350 млн. Сумма, которую планирует одобрить совет директоров, будет меньше $300 млн, сообщает источник, близкий к совету «АвтоВАЗа». Низкая цена объясняется обременениями «Ижавто», говорит он, кроме того, в сумме учтены и долги предприятия.
Представители «АвтоВАЗа» и «Тройки» от комментариев отказались, «Сок» же на запрос не ответил. По данным «СПАРК-Интерфакс», чистый долг «Ижавто» на 30 июня составил $290 млн (по текущему курсу). Сумма меньше $300 млн на покупку «Ижавто» в условиях финансового кризиса адекватная, полагает аналитик ВТБ Елена Сахнова. Но если «АвтоВАЗ» берет на себя долги «Ижавто», то ему легче было бы построить за $600 млн новый завод, считает она.
По мнению г-жи Сахновой, проект производства Kia, который сейчас реализует «Ижавто», новый собственник сразу закрывать не будет, а сначала скорректирует соглашение «Ижавто» с Минэкономразвития под свои модели.