Немецкий рынок зоотоваров переживает "кошачий бум"

Рынок зоотоваров в Германии демонстрирует устойчивый рост, несмотря на ослабление потребительского спроса в ряде других секторов, при этом эксперты говорят о "кошачьем буме" в последние несколько лет.

По данным Deutsche Welle, в 2012 году рынок вышел на оборот почти в 3,87 млрд евро. Менее трети этой суммы (928 млн евро) пришлось на всевозможные аксессуары. Подавляющую часть выручки – 2,94 млрд евро – обеспечили корма. При этом львиную долю денег потратили владельцы кошек: 1,5 млрд евро.

"Кошки – идеальные домашние животные для 21-го века", – уверяют эксперты. А вот крупные собаки, птицы, рыбы и грызуны, похоже, меньше соответствуют духу и потребностям времени.

С начала века ежегодные расходы немцев на кормление кошек выросли более чем на 60%. Психолог Йенс Лённекер из маркетингового агентства Rheingold Institut в Кельне объясняет "кошачий бум" глубинными социально-психологическими причинами: "В нашем сильно индивидуализированном мире люди не стремятся к слишком прочным связям, но в то же время испытывают потребность в привязанности и нежности".

Пресс-секретарь немецкого объединения производителей товаров для домашних животных (Industrieverband Heimtierbedarf, IVH) Детлеф Нольте делает упор на демографические тенденции: "В нашем обществе быстро растет число тех, кто живет в одиночку, будь то по собственному желанию или вынужденно. Одновременно неуклонно увеличивается доля городского населения".

В одиночку содержать в городских условиях кошку куда менее обременительно, чем собаку. Число собак в немецких домохозяйствах продолжает расти – с 5 млн в 2000 году до примерно 5,4 млн в настоящее время (прирост на 8%). Однако популяция кошек за тот же период увеличивалась куда более быстрыми темпами: с 6,8 млн до 8,2 млн (прирост более 20%).

При этом и среди тех, кто предпочитает собак, преимущественным спросом пользуются именно те породы, которые хорошо чувствуют себя в городских условиях и могут без особых проблем путешествовать со своими хозяевами.

При этом число декоративных птиц типа канареек или волнистых попугаев сократилось в Германии с почти 5 млн в 2000 году до примерно 3,3 млн в наши дни. Д.Нольте объясняет это падением рождаемости и новыми интересами подрастающего поколения.

"Раньше птиц покупали в основном для детей, но их доля в стареющем обществе сокращается, к тому же детям сегодня намного интереснее всевозможная электроника", – утверждает он.

Ряд экспертов также полагает, что падающая популярность пернатых отчасти объясняется еще и тем, что традиционные птичьи клетки не очень удачно вписываются в дизайн современных квартир.

Сокращается и такой сегмент рынка домашних животных, как декоративные рыбы для прудов и аквариумные рыбы. В частности, потребители считают, что содержание аквариума сопряжено со слишком большим расходом электроэнергии.

Рынок кормов и аксессуаров для таких животных, как кролики, морские свинки и хомяки в Германии остается более или менее стабильным.

Между тем в США наряду с традиционно популярными кошками и собаками распространение в последнее время получили домашние питомцы, содержание которых обходится существенно дешевле, включая золотых рыбок, морских свинок и крабов-отшельников. При этом число собак в США оценивается в 70 млн, кошек – 74,1 млн, но их доля в отношении к общему числу домашних любимцев несколько снизилась в последние годы.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь