"Да, принято решение… согласно национальному плану действий по переходу на Евро-3, Евро-4, Евро-5", – сказал министр в комментарии журналистам после правительственного заседания.
"Отвечая на вопрос о том, не повлияет ли такое решение правительства, в частности, на работу Шебелинского газоперерабатывающего завода, министр сказал: "Он, во-первых, не будет останавливаться, а во-вторых – мы прилагаем усилия, чтобы наладить там выпуск Евро-3 и Евро-4".
Как сообщалось, с 1 июля 2013 года истек срок действия национальных стандартов ДСТУ 3868-99 "Топливо дизельное. Технические условия" и ДСТУ 4063-2001 "Бензины автомобильные. Технические условия", которые определяли технические условия для автомобильных бензинов и дизтоплива, отвечавших нормам Евро-2 и Евро-3.
Минэнергоугля подготовило проект "Технического регламента по требованиям к автомобильным бензинам, дизельным, судовым и котельным топливам", но он еще не одобрен Кабмином. Согласно первичной редакции этого документа, действие стандартов качества бензина и дизельного топлива, соответствующих требованиям Евро-3, предлагалось продлить до 31 декабря 2015 года, Евро-4 – до 31 декабря 2017 года. Однако в проект техрегламента неоднократно вносились правки и окончательные его формулировки остаются неизвестными.
Украина неоднократно откладывала полный переход на стандарты качества топлива Евро-4 и Евро-5. В частности, действие старых стандартов, соответствующих требованиям Евро-2 и Евро-3, было продлено в июле 2011 года, в январе 2012 года, в июле 2012 года.
Ранее Министерство энергетики и угольной промышленности Украины выступило с предложением продлить действие стандартов качества нефтепродуктов, отвечающих требованиям Евро-3, только в части дизельного топлива. Необходимость продления старого стандарта на дизельное топливо (ДТ) Минэнергоугля мотивирует тем, что около 10-20% украинского потребления ДТ обеспечивается за счет поставок через трубопроводную систему российского "Транснефтепродукта", которая заполнена топливом стандарта Евро-3. "Поставками указанного топлива удовлетворяются потребности сельхозпроизводителей, а также "Укрзализныци", – говорится в письме.
В ведомстве подчеркивают, что действие старых стандартов качества нефтепродуктов уже неоднократно продлевалось, но существенный прогресс в модернизации Шебелинского ГПЗ, Надворнянского и Дрогобычского НПЗ не был достигнут. "Необходимо провести анализ состояния реализации инвестпроектов реконструкции и модернизации производственных мощностей на отечественных НПЗ", – резюмируют в Минэнергоугля.
Шебелинский ГПЗ, принадлежащий государственному ПАО "Укргазвыдобування", после окончания действия стандартов Евро-2 и Евро-3 снизил переработку сырья до минимального уровня. В настоящий момент ГПЗ продолжает выпускать только мазут, битум, уайт-спирит, полипропилен и сжиженный газ.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».