Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины в начале следующей недели определится с вопросом продления стандарта качества автобензина, соответствующего требованиям Евро-3, сообщил журналистам министр энергетики угольной промышленности Эдуард Ставицкий в четверг в Киеве.
"Это вопрос (продления стандарта Евро-3 – ИФ) – в компетенции МЭРТ. Мы свое видение им предоставили, ожидаем решения через двое суток", – сказал он.
Э.Ставицкий добавил, что правительство на заседании в четверг приняло в целом "Технический регламент по требованиям к автомобильным бензинам, дизельным, судовым и котельным топливам" с учетом замечаний Госкомпредпринимательства
"Принято в целом. Это сто процентов. Есть еще замечания Госкомпредпринимательства: вопрос по координации действий в части лабораторий, которые будут проверять соответствие техрегламента.
Как сообщалось, согласно первичной редакции указанного документа, действие стандартов качества бензина и дизтоплива, соответствующих требованиям Евро-3, предлагалось продлить до 31 декабря 2015 года, Евро-4 – до 31 декабря 2017 года. Однако в проект техрегламента неоднократно вносились правки, окончательные формулировки остаются неизвестными.
Согласно письму Минэнергоугля в адрес вице-премьера Юрия Бойко от 16 июля, текстом которого располагает агентство "Интерфакс-Украина", профильное ведомство предлагает продлить действие стандартов качества нефтепродуктов, соответствующих требованиям Евро-3, только в части дизтоплива.
Необходимость продления старого стандарта на дизельное топливо (ДСТУ 3868-99 "Топливо дизельное. Технические условия") Минэнергоугля мотивирует тем, что около 10-20% украинского потребления ДТ обеспечивается за счет поставок через трубопроводную систему российского "Транснефтепродукта", которая заполнена топливом стандарта Евро-3.
Вместе с тем Минэнергоугля ничего не упоминает о продлении ДСТУ 4063-2001 "Бензины автомобильные. Технические условия", в соответствии с которым производит продукцию государственный Шебелинский ГПЗ.
Как отмечают в Минэнергоугля, продление ДСТУ 3868-99 соответствует договоренностям, достигнутым на заседании Экспертно-аналитической группы по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов (ЭАГ) 12 июля.
В ведомстве подчеркивают, что действие старых стандартов качества нефтепродуктов уже неоднократно продлевалось, но существенный прогресс в модернизации Шебелинского ГПЗ, Надворнянского и Дрогобычского НПЗ не был достигнут.
Срок действия национальных стандартов ДСТУ 3868-99 "Топливо дизельное. Технические условия" и ДСТУ 4063-2001 "Бензины автомобильные. Технические условия", которые определяли технические условия для автомобильных бензинов и дизтоплива, соответствовавших нормам Евро-2 и Евро-3, истек 1 июля 2013 года.
Украина неоднократно откладывала полный переход на стандарты качества топлива Евро-4 и Евро-5. В частности, действие старых стандартов, соответствующих требованиям Евро-2 и Евро-3, было продлено в июле 2011 года, в январе 2012 года, в июле 2012 года.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».