Site icon Companion UA

Строительство Никарагуанского канала с участием Китая принесет пользу всем странам Азии – эксперты

Амбициозный проект строительства канала между Атлантическим и Тихим океанами на территории Никарагуа, который должен составить конкуренцию Панамскому каналу, может принести пользу всем азиатским странам, в том числе расширить возможности транспортировки СПГ из Мексиканского залива в Азию.

В июне парламент Никарагуа одобрил проект строительства канала стоимостью около $40 млрд, вести который будет малоизвестная гонконгская компания HKND Group. Она получила концессию на 50 лет с целью изучения целесообразности, а затем, возможно, строительства канала протяженностью 286 км. Владельцем HKND Group является 40-летний китайский бизнесмен Ван Цзин, также возглавляющий среднюю по размеру телекоммуникационную компанию Beijing Xinwei.

Участие Китая в проекте неслучайно – один из крупнейших потребителей энергоносителей в мире едва ли не больше всех заинтересован в новом канале.

"Думаю, в целом такой канал необходим, и одна из причин – продолжающийся рост энергопотребления в Китае, – заявил Interfax Energy директор Центра энергетики и экономических исследований при Сямэньском университете Линь Боцян. – Полагаю, никарагуанский проект позитивно скажется на импорте энергоносителей в Китай, в этом нет сомнений".

Вполне возможно, что через несколько лет США будут экспортировать значительные объемы сжиженного газа, а также сланцевой нефти из Мексиканского залива. Однако крупные танкеры, которыми обычно возят СПГ, не могут проходит через Панамский канал, и идущий процесс расширения Панамского канала вряд ли решит проблему коренным образом – газовозы классов Q-flex и Q-max по-прежнему буду слишком велики для него.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version