На запорожском АО "Мотор Сич" будет изготавливаться авиационный двигатель Д-727 для гражданской версии военно-транспортного самолета Ан-70, сообщил журналистам президент "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.
Одной из причин такого решения явилось то, что темпы реализации проекта Ан-70 несколько замедлились. "Несмотря на то, что все решения на этот счет между военно-политическим руководством России и Украины остаются в силе", – сказал В.Богуслаев.
"Один из путей реанимации проекта Ан-70 – это сделать коммерческий вариант. Он сейчас рассматривается. Самолет будет возить крупногабаритные грузы на большие расстояния", – отметил глава "Мотор Сич".
Для этого придется доработать двигатель Д-27 военно-транспортника, чтобы он соответствовал требованиям гражданской авиации. "По нашей оценке, на доработку двигателя уйдет немного времени и гражданский вариант /Д-727/ будет готов примерно через год", – сказал В.Богуслаев.
В свою очередь, генеральный конструктор госпредприятия (Конструкторское бюро) "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко сказал, что по экономическим показателям авиадвигатель Д-27 "на 30 процентов превосходит любой двигатель в мире". "На Западе подобный мотор может появиться только через 7-8 лет", – подчеркнул генконструктор.
"Мотор Сич" готово обеспечить потребности в обновленной версии самолета Ан-2 всех эксплуатантов, сообщил позже президент АО.
"Для новой версии самолета Ан-2-100 разработан надежный и экономичный двигатель МС-14, благодаря которому ветеран местных воздушных линий еще долго будет жить, – сказал В.Богуслаев. – Двигатель получил сертификат Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета. Обновленный самолет может использовать грунтовые ВПП и имеет увеличенную дальность полета. По критерию стоимость-эффективность такому самолету нет конкурента на рынке авиаперевозок".
Так, по словам В.Богуслаева, цена двигателя МС-14 не превышает 1 млн долларов, "в то время как у его конкурентов – в три раза дороже".
Он сообщил, что в Украине имеется примерно 200 машин Ан-2, нуждающихся в модернизации. В России – 800 самолетов. Кроме того, несколько сот самолетов находятся в парке авиакомпаний СНГ. "Предприятие "Мотор Сич" способно поставлять заказчикам примерно 100 двигателей МС-14 в год", – уточнил В.Богуслаев.
Как сообщалось, 10 июля Ан-2-100 впервые поднялся в небо. Как отмечают в ГП "Антонов", проведение ремоторизации обеспечит продление сроков эксплуатации самолета.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».