Американские банки теряют интерес к торговле сырьем

В 2010 году JPMorgan Chase & Co. приобрел сырьевого трейдера RBS Sempra Commodities за $1,7 млрд, взяв на себя долги на сумму $3,3 млрд, что позволило банку стать лидером в индустрии сырьевой торговли на Уолл-стрит. До сделки у JPMorgan были сильные позиции в торговле сырьевыми деривативами, тогда как Sempra принадлежала целая сеть складов и хранилищ, раскинувшаяся от Балтимора до Сингапура.

"Торговля только финансовыми продуктами очень серьезно ограничивает, поскольку она является лишь малой частью реального рынка сырья, – заявила глава сырьевого подразделения JPMorgan Блайт Мастерс в июле 2010 года в тот день, когда была закрыта сделка. – Нам нужно быть активными на физическом рынке сырья, чтобы понимать и устанавливать цены".

Однако спустя три года после приобретения Sempra – в прошлом месяце – JPMorgan сообщил о намерении продать свою сеть хранилищ Henry Bath. Среди потенциальных покупателей источники называют такие компании, как Freepoint Commodities, Macquarie и Deutsche Bank. За минувшие выходные к этому списку присоединился Marex Spectron, а неделей ранее глава трейдингового подразделения EDF выразил предварительную заинтересованность в активах банка, связанных с физической торговлей сырьем.

Как отмечает FT, планы JPMorgan по продаже Henry Bath – это явный сигнал потери интереса Уолл-стрит к торговле сырьем после того, как взрывной рост индустрии завершился. По данным аналитической компании Coalition, совокупная выручка 10 ведущих банков США в сырьевом секторе составила в 2012 году $6 млрд, что на 22% ниже уровня 2011 года. Этот показатель достигал пика в $14,1 млрд в 2008 году, когда своего пика достигли цены на нефть.

В то же время эксперты заявляют, что сырьевая стратегия JPMorgan принесла банку определенные выгоды. Покупка Sempra позволила ему увеличить число своих клиентов в этой области в два раза. В 2011 году, когда из-за гражданской войны в Ливии цены на нефть подскочили, JPMorgan покупал топливо из стратегических запасов США, благодаря чему сырьевая выручка банка увеличилась более чем в два раза и достигла почти $1,5 млрд. В 2012 году этот показатель составил $1,1 млрд.

Из $6 млрд выручки, полученной крупнейшими представителями банковского сектора от торговли сырьем, на долю физического рынка в прошлом году пришлось $1 млрд. При этом аналитики утверждают, что аналогичное соотношение у JPMorgan выше.

В 2013 году цены на сырье прервали рост, который демонстрировали в течение последних десяти лет, что обусловлено сланцевой революцией и замедлением подъема экономики КНР, и это незамедлительно сказалось на финпоказателях данного направления.

Morgan Stanley сокращает штат своего сырьевого подразделения, а Barclays уже уволил 18% сотрудников этого отдела. Кроме того, власти США ранее заявили о необходимости усилить регулирование сырьевого бизнеса банков в связи с рисками для финансовой системы и опасениями относительно манипуляций с ценами, что дополнительно снижает привлекательность данного сегмента для компаний.

По словам источников FT, у сырьевого подразделения JPMorgan в настоящее время свыше 2,2 тыс. клиентов, и 1,8 тыс. из них, вероятнее всего, останется, даже если банк продаст платформу для физической торговли сырьем.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь