Мировые продажи планшетов во II квартале упали почти на 10%, – исследование

Тем не менее, показатель оказался на 59,6% выше уровня второго квартала 2012 года, когда было продано лишь 28,3 млн планшетов.

Продажи планшета iPad, выпускаемого Apple Inc., в апреле-июне сократились до 14,6 млн с 19,5 млн в первом квартале. В предыдущие годы Apple выпускала на рынок новую версию iPad именно во втором квартале, что способствовало росту продаж в этот период. Однако в текущем году Apple планирует представить новые устройства лишь во второй половине года, что даст ей хорошую конкурентную позицию перед рождественскими праздниками.

Samsung и ASUS, занимающие соответственно второе и третье место по объему продаж планшетов, также столкнулись со снижением спроса во втором квартале.

Так, Samsung продала 8,1 млн устройств против 8,6 млн в первом квартале, но существенно улучшила продажи по сравнению с апрелем-июнем 2012 года (2,1 млн планшетов). Продажи ASUS в прошедшем квартале составили 2 млн штук против 2,6 млн в предыдущем квартале.

"Запуск нового iPad всегда привлекает внимание к категории планшетов, что традиционно оказывает поддержку как самой Apple, так и ее конкурентам, – отмечает исследовательский директор IDC Том Мэйнелли. – При отсутствии новой версии iPad мы видим ослабление спроса на планшеты многих производителей – и эта тенденция, вероятно, сохранится в третьем квартале 2013 года. Однако к четвертому кварталу мы ожидаем новых продуктов от Apple, Amazon и других производителей, что должно подтолкнуть рынок планшетов к хорошему росту".

Не все производители планшетных компьютеров столкнулись с ослаблением продаж во втором квартале. Так компании Lenovo и Acer улучшили свои позиции, вернувшись в пятерку крупнейших производителей планшетов.

Продажи Lenovo во втором квартале впервые превзошли 1 млн устройств: китайская компания увеличила продажи на 313,9% по сравнению с тем же периодом 2012 года – до 1,5 млн. Acer повысила продажи на 247,9% – до 1,4 млн планшетов.

"Рынок планшетных компьютеров продолжает развиваться, и позиции производителей могут быстро улучшаться или ухудшаться, – говорит эксперт IDC Райан Рейт. – Производители, помимо Apple, пытаются вычислить, какая из программных платформ будет более успешной в долгосрочной перспективе. В настоящее время платформа Android является гораздо более успешной, чем Windows 8. Однако продукты на платформе Windows начинают демонстрировать заметный прогресс на рынке".

Пять ведущих мировых производителей планшетов, II квартал 2013 г. (млн штук):
 

Место
 
ОС
 
Поставки во II кв. 2013г
 
Доля рынка во II кв. 2013г
 
Поставки во II кв. 2012г
 
Доля рынка во II кв. 2012г
 
Изм., %
 
1
 
Apple
 
14,6
 
32,4%
 
17,0
 
60,3%
 
-14,1%
 
2
 
Samsung
 
8,1
 
18,0%
 
2,1
 
7,6%
 
277,0%
 
3
 
ASUS
 
2,0
 
4,5%
 
0,9
 
3,3%
 
120,3%
 
4
 
Lenovo
 
1,5
 
3,3%
 
0,4
 
1,3%
 
313,9
 
5
 
Acer
 
1,4
 
3,1%
 
0,4
 
1,4%
 
247,9
 
 
 
Другие
 
17,5
 
38,8%
 
7,4
 
26,2%
 
136,6%
 
 
 
Всего
 
45,1
 
100,0%
 
28,3
 
100,0%
 
59,6%
 

Ведущие операционные системы для планшетников, II квартал 2013 (млн штук):
 

Место
 
ОС
 
Поставки во II кв. 2013г
 
Доля рынка во II кв. 2013г
 
Поставки во II кв. 2012г
 
Доля рынка во II кв. 2012г
 
Изм., %
 
1
 
Android
 
28,2
 
62,6%
 
10,7
 
38,0%
 
162,9%
 
2
 
iOS
 
14,6
 
32,5%
 
17,0
 
60,3%
 
-14,1%
 
3
 
Windows
 
1,8
 
4,0%
 
0,3
 
1,0%
 
527,0%
 
4
 
Windows RT
 
0,2
 
0,5%
 

 

 

 
5
 
BlackBerry OS
 
0,1
 
0,3%
 
0,2
 
0,7%
 
-32,8%
 
 
 
Другие
 
0,1
 
0,2%
 

 

 

 
 
 
Всего
 
45,1
 
100,0%
 
28,3
 
100,0%
 
59,6%
 

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь