Снижение цены подтверждает, что GM испытывает трудности в формировании устойчивой позиции на рынке гибридных автомобилей. В целом продажи гибридов растут благодаря таким предложениям как, например, Tesla Model S от Tesla Motors Inc., но, несмотря на государственные субсидии, рынок электромобилей остается нишевым.
Ограниченная дальность пробега является основным препятствием для всех автомобилей, полностью работающих на электродвигателях. Chevrolet Volt, использующему в дополнение к электромотору бензиновый двигатель для увеличения разового пробега до 612 км, придется посоревноваться с другими топливосберегающими Chevrolet, которые продаются менее чем за половину его начальной стоимости.
Производители автомобилей находятся под давлением в стремлении продать больше электромобилей в Калифорнии, где установлены квоты на экологически чистый транспорт и предлагаются договоры аренды машин по цене от $199 в месяц. Для некоторых покупателей дешевый лизинг означает использование автомобиля практически бесплатно, если учитывать государственные субсидии и экономию топлива.
Цена Volt 2014 модельного года в базовой комплектации снижена с $40 тыс. до $35 тыс., а с учетом всех государственных льгот и субсидий – до $27,5 тыс., сообщила GM. Покупатели смогут взять Volt 2014 модельного года в лизинг всего за $299 в месяц.
Июльские продажи гибридных автомобилей в США составили чуть больше 7,4 тыс., или меньше 1% от совокупных продаж автомобилей за тот же месяц.
Снижение цены на Volt последовало за аналогичными действиями таких автоконцернов, как Ford Motor Co. и Nissan Motor Co. В прошлом месяце Ford снизил стартовую стоимость электромобиля Focus 2014 модельного года на $4 тыс. – до $35 тыс. В начале этого года Nissan удешевил Leaf 2013 модельного года на $6,5 тыс. – до $28,8 тыс. В июне Honda Motor Co. также сбавила ежемесячную стоимость лизинга своей модели Fit EV с $389 до $259.
GM возлагала на Volt большие надежды, однако его продажи оказались ниже ожидаемых. В июле было продано 1788 автомобилей Volt – на 3% меньше, чем годом ранее, тогда как, например, продажи Leaf от Nissan подскочили в 5 раз – до 1863 машин.
По словам представителей GM, высокая цена самых простых комплектаций Volt по сравнению с базовыми моделями других производителей препятствовала успешной конкуренции.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».