Site icon Companion UA

Минобороны Украины готовится принять на вооружение ВСУ модернизированный вертолет Ми-8МСБ

Министерство обороны Украины завершило в полном объеме программу госиспытаний модернизированного многоцелевого вертолета Ми-8МСБ, и согласно подписанному акту, вертолет рекомендован к принятию на вооружение армии, сообщила в украинского военного ведомства о вторник пресс-служба.

В ходе прошедшего в Запорожье заседания комиссии Минобороны по итогам госиспытаний, глава комиссии, директор государственного научно-испытательного центра (ГНИЦ) ВСУ Юрий Тишков подчеркнул, что характеристики модернизированного Ми-8МСБ не только отвечают требованиям тактико-технического задания (ТТЗ) Минобороны. Превышение максимальной высоты полета в сравнении с базовым Ми-8Т составило около 2000 м, а затраты топлива сократились на 10-15%, отметил он.

"Вооруженные силы Украины получили возможность принять на вооружение вертолет, который по своим характеристикам практически не уступает Ми-8МТВ (российская версия модернизированного Ми-8Т-ИФ), а по стоимости – в несколько раз дешевле. Это позволит на экономически выгодных условиях обеспечить потребность военного ведомства и других силовых структур в вертолетах до начала их серийного производства в Украине", – сказал он.

Модернизированный Ми-8МСБ оснащен новым турбовальным двигателем повышенной мощности ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е производства ПАО "Мотор Сич" (Запорожье). Госиспытания двигателя в интересах Минобороны Украины завершены весной.

Новый двигатель эффективен в эксплуатации в условиях высокогорья и высоких температур, а также имеет повышенный на 30% эксплуатационный ресурс. Мощность двигателя в крейсерском режиме составляет 1 тыс. л.с.

По словам генерального конструктора по созданию и модернизации вертолетной техники Украины, почетного президента ПАО "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева, завершение госиспытаний Ми-8МСБ, "фактически, является завершением первого этапа становления коллектива КБ ("Мотор Сич" – ИФ) по разработке и модернизации вертолетной техники".

ПАО "Мотор Сич" – один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. В 2012 году в Запорожье создано вертолетное КБ "Мотор Сич".

Украинские ремоторизированные версии советских многоцелевых Ми-8Т и Ми-2 – Ми-8МСБ и Ми-2МСБ1, модернизацию которых осуществляет "Мотор Сич", по оценкам специалистов, имеют хорошие рыночные перспективы. В сентябре-2012 были озвучены планы по созданию на базе Ми-2МСБ1 легкого ударного вертолета для ВСУ – МСБ-2МО.

Компания также продвигает программу отечественного вертолетостроения на базе среднего многофункционального вертолета грузоподъемностью 3-5 тонн на 9-12 пассажиров. Вертолетостроение включено в проект обновленной Государственной программы развития самолетостроения Украины до 2020 года.

По данным компании, инвестиции "Мотор Сич" в организацию серийного производства по проектам вертолетостроения оцениваются сегодня в более $30 млн.

В июле в Москве Минобороны РФ также завершило госиспытания турбовального двигателя повышенной мощности ПАО "Мотор Сич" ТВ3-117ВМА-СБМ1В, который будет устанавливаться на российские модернизированные боевые Ми-8.

Многоцелевой Ми-8Т – самый массовый вертолет в мире. Его выпускают Казанский и Улан-Уденский (РФ) вертолетные заводы. На сегодняшний день изготовлено более 11 тыс. вертолетов, из них около 2800 поставлено на экспорт более чем в 40 стран мира.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version