Site icon Companion UA

Доходность номера в брендированных гостиницах Киева за полгода рухнула на треть, – эксперты

"Гостиничный рынок Киева в силу ряда причин характеризуется высоким уровнем конкуренции, и операционные показатели гостиниц 2013 года уступают прошлогодним. Показатель RevPAR (доходность на номер) в брендированных гостиницах украинской столицы снизился почти на 32% в первом полугодии 2013 года по отношению к аналогичному периоду 2012 года. Это следствие падения загрузки на 10% и снижения среднего тарифа более чем на 20%", – цитирует пресс-служба руководителя отдела гостиничного бизнеса компании JLL Дэвида Дженкинса.

По данным компании, средняя загрузка качественных гостиниц в столице по итогам шести месяцев 2013 года составила 48,3% против 53,5% в первой половине 2012 года. В компании отмечают рост конкуренции на гостиничном рынке из-за открытия новых гостиниц за последние несколько лет и, по-прежнему, ограниченного потока туристов.

"В условиях финансовой и политической нестабильности в Украине, на наш взгляд, понижающий тренд сохранится и в дальнейшем, особенно учитывая тот факт, что в ближайшие несколько лет в городе откроется еще несколько гостиниц, включая объекты под такими брендами, как Park Inn, Hilton и Renaissance", – прогнозируют в компании.

При этом Д.Дженкинс отмечает снижение средней стоимости номера в гостиницах с $280 в первом полугодии 2012 года до $212 за номер в первом полугодии 2013 года. Снижение среднего тарифа в компании отмечают ростом конкуренции в наиболее дорогом сегменте гостиничного рынка Киева из-за открытия в 2012 года гостиницы Fairmont, в результате чего предложение превысило немногочисленный платежеспособный спрос.

В компании отмечают, что средний тариф в целом по рынку в июне 2012 года, когда Киев принимал Евро-2012, составлял $446, тогда как в июне 2013 года – $207.

"Несмотря на безвизовый режим для большинства прибывающих путешественников, мы видим, что Киеву еще не удалось в полной мере закрепиться в списке популярных европейских направлений туров выходного дня. Однако в условиях снижения среднего тарифа и открытия все большего количества доступных гостиничных объектов есть надежда на рост спроса в выходные, что позволит повысить загрузку гостиниц в городе, который по праву может считаться заслуживающим внимания туристическим направлением. Открытие нового терминала аэропорта в прошлом году и увеличение числа прямых международных рейсов также должны положительно повлиять на гостиничный рынок города", – отмечает Д.Дженкинс.

Справка:

Jones Lang LaSalle предоставляет финансовые и комплексные профессиональные услуги в сфере недвижимости. Компания работает на рынках более чем в 1 тыс. городов в 70 странах мира.

Портфель компании включает около 242 млн кв. м недвижимости по всему миру. Ее подразделение по управлению инвестициями LaSalle Investment Management управляет активами стоимостью $47,7 млрд.

В РФ и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Актау.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version