«Пока что в этом направлении лидирует Япония. Благодаря стремительному развитию электронных технологий в японской экономике QR-коды указаны на 85% товаров. Производителей, желающих поместить его на упаковку своей продукции в Украине пока немного, однако QR-код является эффективным инструментом коммуникации с потребителем и маркетологи вскоре оценят его преимущества», – считает И.Мирошник.
По ее мнению, QR-код поможет производителям товаров выполнять требования законодательства Украины: «Статья 15 второго раздела Закона Украины «О защите прав потребителей» требует предоставлять достоверную информацию о продукции, которая обеспечивает возможность ее сознательного и компетентного выбора. Однако перечень требуемых данных зашкаливает. Кроме названия товара, даты изготовления и цены, нужно обозначить нормативные документы, требованиям которых должна отвечать продукция, данные об основных ее свойствах, сведения о содержании вредных для здоровья веществ, гарантийные обязательства, наименование и местонахождение производителя, многое другое. В полном объеме все это невозможно поместить даже в инструкциях, которые прилагаются к товарам, не говоря уже об упаковке, хотя мы сегодня можем наносить на упаковку микротекст на разных языках. А ведь большинство продуктов питания продаются без инструкций. Так что есть вероятность появления судебных исков потребителей за «несознательно» купленный товар… Производители могут подстраховаться, разместив все данные о товаре в QR, поскольку, на небольшой площади размещается более 4 тыс. знаков информации».