Госпредприятие "Донецкая железная дорога" (ДЖД) считает спорным решение судебных инстанций о взыскании с нее около 2 млн грн в пользу ЧП "Укртехнопром".
Как сообщила пресс-служба желдороги, 23 сентября 2008 года с ЧП "Укртехнопром" был заключен договор на поставку восьми редукторов типа ВБА-32/2 к пассажирским вагонам (производитель Flender, Германия) на сумму 2,067 млн грн.
После этого, как сообщила ДЖД, в апреле 2009 года УМВД Украины на Донецкой железной дороге возбудило уголовное дело в отношении директора "Укртехнопрома" по ч.2 ст.15 (покушение на преступление), ч.4 ст.190 (мошенничество в особо крупных размерах), ч.2 ст.366 (служебный подлог с тяжкими последствиями) и ч.3 ст.229 (незаконное использование знака для товаров и услуг, совершенное организованной группой в особо крупных размерах) УК Украины.
Помимо этого, 1 мая 2009 года официальным представительством сервисного центра фирмы Flender была проведена техническая экспертиза, согласно которой установлено, что редукторы не соответствуют техническим требованиям фирмы Flender и не являются ее продуктом.
Однако, 19 мая 2009 года "Укртехнопром" обратился с иском в хозяйственный суд Донецкой области о взыскании задолженности и штрафных санкций с ДЖД за просрочку платежа в сумме 2,067 млн грн.
После этого, 26 июня 2009 года ДЖД заявила встречный иск по этому же делу о замене некачественной продукции, так как поставленные редукторы не являются товаром, изготовленным в 2008 году Flender, а собраны на базе старых корпусов, укомплектованы контрафактными деталями.
Позже, 12 апреля 2013 года решением хозяйственного суда Донецкой области исковые требования "Укртехнопрома" к ДЖД о взыскании 1,933 млн грн задолженности, 56,067 тыс. грн инфляционных, 15,414 тыс. грн. Годовых 6,165 тыс. грн пени были удовлетворены, а во встречном иске Донецкой железной дороге о замене некачественных редукторов на качественные было отказано.
Далее, 22 мая 2013 года Донецкий апелляционный хозяйственный суд отменил решение хозяйственного суда Донецкой области об указанном взыскании с ДЖД, но в части отказа в удовлетворении встречного иска ДЖД о замене некачественных редукторов на качественные решение было оставлено в силе.
Однако, 3 июля текущего года Высший хозяйственный суд Украины отменил постановление Донецкого апелляционного хозяйственного суда и оставил в силе решение хозяйственного суда Донецкой области, а 17 июля хозсуд Донецкой области выдал приказ об исполнении постановления ВХСУ.
ДЖД 23 июля подала в хозяйственный суд Донецкой области заявление об отсрочке исполнения решения, однако 7 августа суд отказал ей в этом, мотивируя тем, что отсрочка существенно ухудшит финансовое состояние "Укртехнопрома".
"Донецкая железная дорога неоднократно заявляла об тяжелом финансовом положении, об многомиллионных убытках в пассажирском секторе, о социальной ответственности пред собственными сотрудниками, о долге ГП "Уголь Украины" перед ДЖД в размере свыше 320 млн грн и многом другом, однако данные доводы не были услышаны судом", – говорится в сообщении ДЖД.
ГП "Донецкая железная дорога" основано 15 мая 1953 года.
Донецкая магистраль проходит по территории Донецкой, Луганской, частично Запорожской, Днепропетровской и Харьковской областей на площади 57 тыс. кв. км.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».