Впервые за 6 лет эпицентр роста мировой экономики сместился в сторону развитых стран

Впервые с середины 2007 года развитые экономики, включая Японию, США и Европу, в совокупности вносят больший вклад в рост мирового ВВП, объемом которого составляет $74 трлн, чем развивающиеся экономики, свидетельствуют оценки инвестиционной компании Bridgewater Associates LP.

По оценкам Bridgewater, рост мирового ВВП, который в этом году составит порядка $2,4 трлн, будет на 60% обеспечиваться развитыми странами.

Такой переворот может изменить мировые потоки капитала, а также заставить компании пересмотреть свои ожидания в отношении emerging markets.

Среди основных факторов, лежащих в основе переворота, – возрождение японской экономики, которая в течение многих лет демонстрировала слабую динамику.

Во втором квартале 2013 года японский ВВП вырос на 2,6% в годовом выражении. Подъем замедлился по сравнению с 3,8% в первом квартале, однако это хорошие темпы роста для экономики Японии, находившейся в стагнации в течение многих лет.

Экономика США также демонстрирует рост, хотя и слабый, европейская экономика, согласно прогнозам, тоже вернулась к росту в прошедшем квартале после затяжной рецессии.

В то же время крупные emerging markets – Бразилия, Россия, Индия и Китай – демонстрируют ослабление экономического подъема по сравнению с предыдущими годами.

Между тем, многие страны с развивающейся экономикой по-прежнему демонстрируют наиболее быстрые темпы экономического подъема.

Целевой показатель роста ВВП КНР на этот год составляет 7,5% и является самым слабым с 1990 года, однако он намного выше темпов подъема США, которые как ожидается, в этом году составят около 2%.

Эксперты ожидают, что небольшие emerging markets, в том числе в странах Юго-Восточной Азии и Южной Америки, будут демонстрировать еще более высокие темпы экономического роста, хотя и не такие сильные, как раньше.

Страны с развивающейся экономикой страдают от различных факторов. В частности, повышение процентных ставок в США привело к ужесточению доступа к кредитам в ряде emerging markets, в то время как спрос на выпускаемые ими товары уменьшился в условиях слабого потребительского спроса в США.

Некоторые глобальные компании не считают ослабление роста в emerging markets сдерживающим фактором.

"Эти страны по-прежнему предоставляют фантастические возможности", – заявил глава Adidas Герберт Хайнер.

Хосе Карлос Мартинс, директор по стратегическому развитию бразильского концерна Vale SA, отмечает, что Китай, являющийся крупнейшим клиентом компании, по-прежнему нуждается в добываемой компании железной руде.

"Многие люди переживают из-за ситуации в Китае, однако я не переживаю из-за этого", – заявил он.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь