Mazda сообщила о «трешке»-седане
Компания обнародовала некоторые технические данные и официальное видео Mazda3 в кузове седан. Автомобиль стал на 12 см длиннее, чем хетчбэк (габаритная длина 4,58 м). Багажник тоже вырос в объеме – до 419 л (что на 69 л больше, чем у пятидверки). При этом масса базовой версии седана практически такая же, как и хетчбэка (1196 кг) – это один из самых легких автомобилей в классе.
Колесная база не изменилась – 270 см. Это много для автомобиля С-класса, поэтому в салоне довольно просторно.
И если коэффициент лобового сопротивления у хетчбэка был хорошим (0,275), то у седана этот параметр можно назвать выдающимся (0,258). Моторы у седана те же, что предусмотрены и для хетчбэка. Для Европы это бензиновые Skyactiv-G 1.5 и 2.0, а также дизель Skyactiv-D 2.2.
General Motors и Honda стали партнерами
Компании объявили о долгосрочном соглашении по совместной разработке следующего поколения топливных элементов и технологии хранения водорода с целью сделать такую технику массовой и коммерчески выгодной к 2020 г. Партнеры являются лидерами по разработкам в области автомобильных топливных элементов: с 2002 по 2012 г. в сумме они подали более 1,2 тыс. заявок на патенты.
У GM имеется длинная история развития машин на топливных элементах, первые опыты с ними концерн начал проводить еще в 1964 г. Кроссовер Chevrolet Equinox Fuel Cell (2006-2009 гг.) в продажу не поступал, но 119 таких машин были переданы различным компаниям и государственным структурам для потребительских тестов в реальных условиях. Honda же первой в мире создала автомобиль на топливных элементах, который хотя бы с натяжкой можно было бы назвать серийным (FCX Clarity), и начала в 2007 г. предлагать его в лизинг в США, Японии и Европе. Но построено таких авто немногим более 100 ед., а стоимость одного составляет около $1 млн.
В 2015 г. Honda намерена вывести в свет преемника FCX Clarity, на этот раз уже действительно массовую машину. GM свои серийные водородные автомобили представит позже.
Напомним, что ранее о сотрудничестве для разработки силовых установок на топливных ячейках объявили Daimler, Nissan и Ford. Аналогичными исследованиями совместно занимаются BMW и Toyota.
BMW приготовил первый серийный электрокар
BMW Group объявила цены на свой первый серийный электромобиль – BMW i3. В Германии его стоимость в базовой комплектации составит €34950. В продажу автомобиль поступит в ноябре этого года (сначала в некоторых странах Западной Европы). Его международная премьера состоялась в конце июля одновременно на трех континентах: в Лондоне, Нью-Йорке и Пекине.
Новинка появится в двух модификациях: электрической и гибридной. Электродвигатель имеет мощность 170 л. с. и выдает 250 H.м крутящего момента. Заявляется, что литий-ионный аккумулятор обеспечивает пробег в реальных городских условиях 130-160 км без подзарядки.
В гибридной комплектации дополнительно установлен двухцилиндровый бензиновый мотор объемом 0,65 л и мощностью 34 л. с. Он включается, когда уровень заряда батарей опускается ниже заданного значения, и вращает генератор, который подзаряжает батарею. Связи с колесами бензомотор не имеет. Запас хода гибридной версии составляет 300 км (бензобак рассчитан всего на 9 л).
Масса автомобиля распределена по осям в соотношении 50 : 50 – это дает высокую устойчивость в поворотах. Кузов i3 сделан из легкого и сверхпрочного углепластика, армированного карбоном. В компании уверяют, что такой пластик не рассыпается при ДТП.
Габаритная длина новинки – 4,0 м, ширина – 1,78 м, высота – 1,58 м. Колесная база – 257 см.
Подзаряжать батарею можно от домашней сети с помощью устройства Wallbox или на общественных зарядных станциях. Для обеспечения второй возможности во всех странах, где будут представлены автомобили BMW i3 и его последователи, BMW Group будет заключать партнерские соглашения с операторами таких станций.
Производиться автомобиль будет в Германии (в Лейпциге).
Opel выводит Insignia на внедорожье
В сентябре на автосалоне во Франкфурте будет показано пополнение рестайлингового семейства Opel Insignia – вседорожная модификация Country Tourer. От обычного универсала новинка отличается увеличенным на 2 см дорожным просветом, а также накладками из неокрашенного пластика на бамперах, порогах и колесных арках. Тем самым компания показала, что для нее не осталось незамеченным нынешнее оживление интереса потребителей к сегменту кросс-универсалов.
Вседорожный вариант будет предлагаться только с полноприводной трансмиссией, оснащенной муфтой Haldex и электронно-управляемым задним дифференциалом повышенного трения. Возможных двигателей три: два дизельных мощностью 163 и 195 л. с., а также бензиновый двухлитровый турбомотор, 250 л. с. Агрегатируются они с шестиступенчатыми механикой или автоматом.
Fiat эксплуатирует популярность модели 500
В сентябре в Украине должны начаться продажи Fiat 500L. Несмотря на наличие числа «500» в названии, эта модель не имеет ничего общего с популярным «малышом» Fiat 500. Новинка позиционируется в В-классе, архитектура ее кузова ближе к компактвэнам, чем к хетчбэкам. Автомобиль отличают большое внутренне пространство, возможность трансформаций салона, большое количество вариантов отделки салона и яркая индивидуальность.
Багажник имеет правильную форму и вмещает 400 л. Для удобства он разделен переставляемой перегородкой на два отсека. В комплектацию входят семь подушек безопасности (передние, боковые, шторки и для коленей водителей (опция)), системы ABS+BAS, курсовой устойчивости ESC и удержания на склоне. Доступны также стабилизирующая система ASR, устройство MSR, восстанавливающее обороты мотора при раннем переключении вверх на скользких местах, активный электрический усилитель руля DST, способный корректировать неправильные действия водителя, и система предотвращения переворотов ERM.
Fiat 500L будет доступен с двумя двигателями: бензиновым 1,4 л (95 л. с.) и турбодизелем 1,3 (85 л. с.).